Главная » 2020 » Февраль » 6 » 90% списанных в 2019 году судов утилизированы на «токсичных» верфях — Shipbreaking Platform
10:41
90% списанных в 2019 году судов утилизированы на «токсичных» верфях — Shipbreaking Platform

По итогам 2019 года в мире было продано 674 судна на утилизацию. Об этом свидетельствуют данные неправительственной организации Shipbreaking Platform.

Как отмечается, 471 судно общей валовой вместимостью 11,8 млн тонн, или 90% от валовой вместимости всего списанного на слом флота — танкеров, сухогрузов, морских платформ, пассажирских судов, утилизировано на трех так называемых «токсичных» судоразделочных «пляжах» в Бангладеш, Индии и Пакистане.

В Бангладеш утилизировано самое большое количество судов — 236 единиц общей валовой вместимостью 7,8 млн тонн, в Индии — 200 судов (валовая вместимость — 3,7 млн тонн), в Пакистане — 35 судов (285 тыс. тонн). В Турции утилизировано 107 судов (1,2 млн тонн), в Китае — 29 судов (304 тыс. тонн), в странах Евросюза — 29 судов (60 тыс. тонн), в других странах — 24 судов (180 тыс. тонн).

«Бангладеш остается по-прежнему популярной страной утилизацией судов, где минимально соблюдаются экологические требования и правила безопасности, но где выгода является единственным решающим фактором для большинства судовладельцев при продаже своих судов на слом», — отмечают в Shipbreaking Platform.

В исследовании отмечается также, что на пляжах по утилизации старых и непригодных к эксплуатации судов в прошлом году погибло рекордное количество людей за последние 10 лет — 26 человек. Еще 34 рабочих были тяжело травмированы. Самым опасным в 2019 для работников стал пляж Чаттограммы. Именно там в прошлом году произошло 24 из 26 смертельных случаев.

Список стран, чьи судовладельцы продали на слом наибольшее количество судов на опасные для экологии заводы, возглавили Объединенные Арабские Эмираты и Греция. Так, в 2019 году судовладельцы ОАЭ продали на южноазиатские судоразделочные «пляжи» 45 судов, Греция — 40 списанных судов.

В разрезе компаний, больше всего судов на утилизацию на «токсичные» верфи в 2019 году отправила тайваньская Evergreen, в Бангладеш. Также в списке Maersk, Costamare, CMA CGM, Diamond Offshore, ENSCO, MOL, MSC и NYK.

«Экологически чистые и безопасные решения в сегменте утилизации судов уже существуют. Мы приветствуем такие компании как Van Oord, которая уже много лет проводит ответственную политику утилизации судов «вне пляжа». Многие судовладельцы жалуются на нехватку мощностей для экологичной утилизации судов. Только 31 судно было утилизировано на верфях с условиями, одобренными Евросоюзом. Это малая часть того, что экологичные верфи способны обрабатывать», — отмечают в Shipbreaking Platform.

По данным Shipbreaking Platform, политику по экологичной утилизации судов также проводят Hapag-Lloyd, Samskip, Wallenius Wilhelmsen, Jan De Nul, Boskalis.

Источник: https://ports.com.ua/news/90-spisannykh-v-2019-godu-sudov-utilizirovany-na-toksichnykh-verfyakh-shipbreaking-platform

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Просмотров: 276 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]