Главная » 2017 » Август » 16 » Бразильские объемы восстановятся не скоро
10:47
Бразильские объемы восстановятся не скоро

Антонио Домингес (Antonio Dominguez), отвечающий в Maersk Line за сегмент перевозок на восточное побережье Южной Америки, заявил, что, по оценкам этой судоходной компании, объемы внешней торговли Бразилии выйдут на докризисный уровень не ранее 2020 года.
«Экономика Бразилии подает много позитивных сигналов, однако мы считаем, что обороты ее внешней торговли смогут выйти на уровень, наблюдавшийся до кризиса 2015 года, лишь в 2020 году», – сообщил г-н Домингес.
В целом подтверждает эту оценку и консалтинговое агентство IHS Markit, согласно экономическому прогнозу которого ВВП Бразилии выйдет на уровень 2014 года только после 2020 года. И хотя формально экономика Бразилии не находится в состоянии рецессии, ее рост в первом квартале был крайне несбалансированным – экспорт вырос, однако частное потребление, инвестиции и правительственные расходы сократились.
IHS Markit ожидает нисходящей коррекции бразильского ВВП во втором квартале 2017 года – на 0,6%, и восстановления роста с третьего квартала, который позволит вырасти экономике страны на 0,2% по итогам всего 2017 года.
В первом квартале 2017 года бразильская контейнеризированная торговля выросла на 5,8% к АППГ до 1,3 млн. TEU, что стало для нее вторым последовательным кварталом роста после 15-квартального спада. В том числе контейнерный импорт взлетел на 14% к АППГ до 467 тыс. TEU, тогда как экспорт подрос на скромные 0,1% до 560 тыс. TEU. Чтобы подчеркнуть, насколько далеко контейнерному сектору Бразилии до восстановления, IHS Markit напоминает, что объемы бразильского контейнеризированного импорта в первом квартале 2017 года были на 21% меньше, чем в первом квартале 2015-го.
В прошлом году бразильский импорт упал столь существенно, что страна стала нетто-экспортером, и по прогнозу г-на Домингеса Бразилия будет сохранять этот статус, как минимум, и в четвертом квартале. Данный факт в сочетании с неравномерным ростом импорта по отношению к экспорту спровоцировал дефицит контейнеров.
«К числу позитивных знаков относится то, что наши клиенты говорят нам, что уверены в расширении своего бизнеса по итогам этого года на величину до 20%. Также оптимистично настроены автостроители, которые рассчитывают произвести в Бразилии от 2,4 млн. до 2,5 млн. транспортных средств в этом году, заметно увеличив объемы производства по сравнению с прошлым годом (2,2 млн. единиц автотранспорта)», – сообщил региональный директор Maersk Line, добавив, что бразильские автостроители вновь запускают заводы, которые были закрыты в период снижения спроса, и увеличивают экспорт автомобилей в Аргентину под чутким руководством новых политических лидеров страны.
«Затем есть производители обуви, которые ввозят все большей сырья в связи с наращиванием производства. Кроме того, мы фиксируем рекордные объемы производства различной сельхозпродукции, особенно соевых бобов», – добавил г-н Домингес. По данным IHS Markit, в нынешнем году Бразилия увеличит выращивание соевых бобов на 19-20%, что еще более укрепит позиции страны на международном рынке экспорта сои, где по итогам прошлого года доля Бразилии достигла 43%.
В дополнение к этому в Бразилии сейчас в полном разгаре сезон сбора хлопка, и значительная его доля отправляется на экспорт в контейнерах, сообщил г-н Домингес, добавив, что пиковый сезон для хлопка будет длиться до конца сентября.
Экспорт бразильской говядины, который одно время казался обреченным из-за известного мясного скандала, приведшего к введению запрета на импорт бразильской говядины со стороны ряда стран, по большому счету, не пострадал. «Почти все ограничения были сняты в течение 10 дней. Этот скандал отражался на экспорте бразильской говядины лишь в первую неделю апреля, – проинформировал г-н Домингес. – Рост в различных сегментах сельскохозяйственного бизнеса приводит к повышению объемов относительно прошлого года, однако мы не должны забывать, что это связано с очень низкой прошлогодней базой сравнения, поэтому чтобы вернуться к докризисным объемам потребуется 2-3 года».

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/135349/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 33 | Добавил: admins_1 | Теги: #Maersk Line#Южная Америка#контейне | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]