10:50 Кабмин поставил точку в вопросе о пломбировании запорных клапанов на судах — Лавренюк | |
Кабинет министров на заседании в среду утвердил решение о том, что процедура пломбирования запорных устройств на судах осуществляется их экипажами перед заходом во внутренние морские воды Украины, а на органы портовой безопасности возложена лишь функция контроля. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк. «Сегодня Правительство приняло решение по вопросу, который поднимался неоднократно судовладельцами и агентами, относительно пломбирования запорных устройств. С сегодняшнего дня все запорные устройства должны быть опломбированы администрацией судна ПЕРЕД заходом судов во внутренние морские воды Украины», — написал он в Facebook. По словам Лавренюка, соответствующий порядок будет определен Министерством инфраструктуры в ближайшее время. «Больше никакого «террора» по данному поводу непонятными компаниями при содействии нечистых на руку чиновников не будет!», — подчеркнул заместитель министра. Ранее портовые операторы жаловались, что представители «Укртрансбезопасности», используя коррупционную схему, незаконно блокируют суда в украинских портах. Проблемы возникают у компаний, которые отказались подписать договор об «обслуживании» со связанной с «Укртрансбезопасностью» компанией «Посейдон Инжинеринг», в соучредителях которой значится Неля Шепель, родственница Андрея Шепеля, ранее занимавшего должность замначальника экоинспекции Северо-Западного региона Черного моря. «Всем агентам через гонцов было предложено подписать с ней договор о пломбировании клапанов льялных и фекальных вод. Это практика только наша, потому как в мире это делает экипаж судна, а Капитания порта может проверить наличие пломбировки в любое время стоянки в порту. Тем не менее судовладельцу навязывается ненужная услуга стоимость которой от 180 до 350 дол. Если агентская компания не подписала такой договор, то в дело вступает PSC и ее ни чему не обученные «инспектора». В процессе инспекции на судах несговорчивых агентов выявляются «нарушения» и составляется акт формы «30». Судно не может уйти в море не устранив это и не вызвав представителя своего классификационного Общества», — объяснил глава группы компаний Risoil S.A. Шота Хаджишвили. Министерство инфраструктуры по итогам состоявшегося 20 июля совещания с участием представителей профильных госструктур, Европейской Бизнес Ассоциации и представителей бизнеса обязалось обратиться к экспертам-экологам с просьбой предоставить экспертное заключение о возможности вообще снять требование опломбирования судовых запорных устройств, поскольку оно действует только в нескольких отдельно взятых судоходных странах. Если все-таки это требование не будет снято, учитывая рекомендации экспертов от экологии, с целью недопущения вступления третьей заинтересованной стороны, Мининфраструктуры уточнит Инструкцию о порядке пломбирования в морских портах судовых запорных устройств в части, где определено, кто именно должен проводить пломбирование, указав, что оно должно осуществляться «исключительно экипажем судна».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |