Главная » 2016 » Август » 23 » Кризис затянется, несмотря на списания
11:06
Кризис затянется, несмотря на списания

В этом году будет списано и продано на метал около 1 тыс. судов совокупной грузоподъемностью 52 млн. тонн, сообщает издание WSJ. При этом, по состоянию на июль, судовладельцы заказали лишь 293 судна, что разительно отличается от ситуации в 2010-2015 годах, когда ежегодно покупалось 1 тыс. 450 судов.

Причина снижения покупательской активности в стагнации мировой экономики из-за недостаточного роста в Европе и замедления экономики в Китае.

В прошлом году импорт из Европы в Китай упал на 14%, а в первом квартале этого года – на 7%. Экспорт из Китая в Европу также падает.

Все это привело к тому, что на рынке оказалось избыточно предложение судов, которое оставило судовладельцам мало выбора: либо поставить суда на прикол, либо списать их. Обычно суда продают на металлолом через 30 лет эксплуатации, однако сейчас средний возраст списываемых судов составляет 15 лет.

«Если вернуться на пять лет назад, то тогда люди видели стремительный рост спроса. Наблюдалось резкое увеличение числа судов, вводимых в эксплуатацию, особенно в 2012, 2013 и 2014 годах, – говорит Шон Монэхен (Sean Monahan), партнер консалтинговой фирмы AT Kearney, специализирующийся на вопросах судоходства. – Но в целом спрос очень сильно замедлился, а в некоторых случаях даже упал. Все больше судов ставится на прикол или отправляются на рынок судового металлолома».

При этом судовладельцы не получают удовлетворительные деньги, списывая свои суда. Резкое падение цен на сталь привело к снижению стоимости списываемого судна в среднем до 10-15% от стоимости нового судна.

Крупнейшая судоходная группа мира Maersk сообщила в своем финансовом отчете, опубликованном на прошлой неделе, что в этом году она ожидает снижения выручки во всех сегментах своего бизнеса из-за стагнации мировой экономики.

По мнению г-на Монэхена падающий глобальный спрос «вызвал у многих океанических перевозчиков настоящие финансовые трудности», а замедление торговли между США и Китаем является реальным индикатором проблем, с которыми столкнулась судоходная отрасль. «Это просто избыточные мощности, которые накапливались многие годы», – сказал г-н Монэхен по поводу направления США – Китай. По его мнению, данная проблема будет присутствовать 2-3 года, после чего спрос должен восстановиться до уровня, требующего применения большего числа судов.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/127359/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 387 | Добавил: admin | Теги: #судоходство#кризис# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]