Главная » 2018 » Апрель » 17 » НА ПУТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ ОПЫТ НАШИХ ЧЕРНОМОРСКИХ СОСЕДЕЙ
10:04
НА ПУТИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ ОПЫТ НАШИХ ЧЕРНОМОРСКИХ СОСЕДЕЙ

В конце прошедшей недели в Анкаре состоялся инвестиционный форум и заседание Межправительственной комиссии между Украиной и Турцией, на котором среди прочих рассматривались вопросы украинского-турецкого сотрудничества в сфере транспорта. Особо отмечалась важность обеспечения устойчивого развития транспортного сообщения между двумя странами, а также привлечение инвестиций турецкой стороны в развитие соответствующей инфраструктуры портов Скадовск и железнодорожно-паромного комплекса порта Черноморск. В работе форума принимал участие и менеджер линии Черноморск-Хайдарпаша судоходной компании «Укрферри» Игорь Летинский, поделившийся своими впечатлениями от работы форума.

- Работа торгового судоходства между странами, и соответственно, паромного сообщения между Украиной и Турцией в первую очередь зависит от состояния экономического сотрудничества между странами, -рассказывает Игорь Николаевич.- Учитывая эту аксиому, меня в ходе саммита в Анкаре в первую очередь впечатлила промышленная зона ОСТИМ недалеко от Анкары, с работой которой нас познакомила турецкая сторона.

Эта специализированная зона на площади 5 млн.кв.м. создана около 50 лет назад для сотрудничества государства и мелкого и среднего бизнеса. На территории размещено более 6200 предприятий и работают более 60000 человек. Предприятия работают по единой «крышей» ОСТИМ в сферах машиностроения, обработки металлов, пластика и резины, электроники, строительного оборудования, медицинских технологий, строительства, связи, ж.д. транспортных систем, оборонной промышленности, энергетики и энергосбережения, промышленной автоматики, упаковка и печать, химии, питания и пищевого промышленного производства, логистики и т.д.

Поразило то, что в ОСТИМ идет активное сотрудничество между самими предприятиями и госсектором. Причем государство регулярно размещает госзаказы и способствует активному продвижению продукции на внешних рынках. Например, как мы убедились в ходе визита, компании в сфере производства медицинского оборудования конкурируют с германским «Сименс», производя продукцию идентичную по качеству, но дешевле в два раза. Или взять опыт компании «Титан», как пример сотрудничества компаний на территории ОСТИМ. Здесь занимаются производством строительных машин для работы в туннелях, шахтах и узкостях. На основном предприятии работают 90 человек, но заказы на производство узлов и агрегатов размещаются на соседних площадках в рамках ОСТИМ и в среднем в производстве одной машины задействовано 200 человек. Компания активно продает технику за рубеж по всему миру, в том числе ее продукция участвовала в строительстве ж.д. туннеля в Украине.

На мой взгляд, такая система организации производства является хорошим примером мудрой экономической политики, реализуемой путем создания индустриальных зон (экономических кластеров) с «нуля» - начиная с выделения соответствующей территории в удобном и экологически защищенном месте с подведением энергетических, коммунальных и транспортных коммуникаций. И заканчивая маркетинговой поддержкой национальных предприятий со стороны государства путем активной рекламы и продвижения их услуг через Торгово-промышленную палату Турции и со стороны турецких правительственных делегаций на различных международных форумах и встречах.Около 20 лет назад в Турции принят закон, на основе которого и в других регионах страны созданы подобные экономические зоны.

Приоритетом при создании таких экономических кластеров являются не налоговые льготы или какие-то преференции, а продуманное размещение промышленных объектов в оптимальных местах с подготовленной инфраструктурой. Турецкие национальные производители уверены в стабильности, в прогнозируемости основных экономических параметров и в защите своих интересов на международной арене со стороны своего государства.

Турецкий опыт создания подобных кластеров уже начали перенимать на Ближнем Востоке,в Африке, Центральной Азии и на Балканах. Может и нашей стране присмотреться к такой системе создания экономических кластеров, в том числе и с задействованием портовой инфраструктуры?Хотя на сегодняшний день заявления об экономическом развитии страны от наших чиновников порой очень разнятся по сравнению с турецким опытом. Наши власти сейчас везде, начиная от портов и заканчивая сельским хозяйством, хотят видеть в Украине не украинского производителя, а китайских и прочих «инвесторов».

Автор: Александр ФЕДОРОВ, пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины.

На фото:

-украинская делегация в офисе зоны ОСТИМ. Первый слева – мендежер СК «Укрферри» Игорь Летинский;

- так выглядит промышленная зона ОСТИМ с высоты птичьего полета

Категория: КОРПОРАТИВНЫЕ НОВОСТИ | Просмотров: 25 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]