Главная » 2018 » Май » 8 » НАДЕЖДЫ ПОКА ОСТАЮТСЯ…
10:36
НАДЕЖДЫ ПОКА ОСТАЮТСЯ…

На пароме Kaunas seaways в ходе рейса Черноморск- Хайдарпаша (Турция) при поддержке СК «Укрферри» прошла традиционная научно-практическая конференция ученых и специалистов морской отрасли Украины, на которой были обсуждены проблемы деятельности Черноморских паромных линий, как основы международных транспортных коридоров.

Морская отрасль Украины сейчас находится на пороге больших перемен. С одной стороны ассоциированное членство в ЕС ставит перед нашей страной необходимость развития стабильных, эффективных, безопасных, интероперабельных и оперативно действующих транспортных систем. С другой- китайский проект «Один пояс- один путь» с инвестициями во многие миллиарды долларов в транспортные инфраструктуры на Великом Шелковом пути требует соответствующих действий от каждой страны, желающей влиться в эту грандиозную магистраль XXI века. Проблемы евроинтеграции и глобализации поставили перед морской отраслью страны ряд вызовов, решение которых не может быть однозначным и требует гибкого и взвешенного подхода к каждой проблеме. Об этом говорил руководитель конференции профессор ОНМУ Михаил Постан, открывая заседание.

С некоторыми из этих проблем участники конференции столкнулись еще до ее начала. Дорога от трассы Одесса-Черноморск к паромному комплексу со своими разбитыми бетонными плитами и рытвинами уже на протяжении многих лет вызывает немало энергичных протестов водителей большегрузных ТИРов, что в конечном счете создает для дополнительные проблемы для автоперевозок. Также давно перестал соответствовать международным нормам для пассажиров таможенно-пограничный терминал комплекса. Но больше всего нареканий вызывает система прохождения пограничного контроля. Уже на входе в терминала паспорт каждого пассажира сверяют с общим списком. Потом после таможенного досмотра другой пограничник в стеклянной будке пристально сверяет документ со своей базой данных в компьютере и вручает листочек бумаги с печатью.

В автобусе на паром пассажиров дополнительно сопровождает еще один хранитель границы Уже перед паромным мостом он передает «вахту» своему коллеге, который собирает листочки, вновь изучает паспорта и сверяет фото в них с обликом его владельца. В раскаленном от жаркого солнца автобусе эта процедура требует от каждого пассажира немалого терпения и здоровья.

Но если пассажиры в терминале паромного комплекса теряют лишь несколько десятков минут во время прохождения пограничных формальностей, то судно может потратить десятки часов для оформления грузовых документов.

-Во время каждой стоянки в порту мне приходится подписывать каждый раз сотни документов, порой до двух тысяч листов,-рассказывал участникам конференции капитан парома Kaunas seaways Сергей Швед.- Тогда как работая на Балтике или в Северном море, могу сказать, что процедура оформления прихода или отхода ограничивается всего двумя-тремя подписями. Весь документооборот идет в электронном виде, что несравненно удобнее и выгоднее для всех сторон транспортного процесса. В «Укрферри» подсчитали, что если бы паромы компании работали по европейским нормам, то дополнительное количество рейсов увеличилось бы на 12-15 в год. А это огромная экономия, повышение эффективности, снижение расходов и, соответственно, выгода для грузовладельцев.

Эти барьеры на пути роста грузопотоков носят субъективный характер и при некоторых усилиях украинских властей могут быть преодолены. Хотя надо заметить, что эти нормы и порядок прохождения пограничных формальностей тянутся еще с советских времен.

Значительно больше беспокойства у специалистов вызывает состояние гидротехнических сооружений в портах. Доклад на эту тему сделал профессор ОНМУ Станислав Рогачко, который акцентировал внимание на глубины у причалах, которые уже не могут принять современные большегрузные суда с грузовместимостью больше 180 тысяч тонн. Эту проблему, на взгляд ученого, могли бы решить рейдовые причалы, особенно для танкеров. Актуальность таких сооружений будет с каждым годом возрастать в связи с перспективами добычи углеводородов в районе острова Змеиный.

Проблемам безопасности мореплавания был посвящен доклад профессора Людмилы Кошарской. Она не только отметила плачевное состояние судостроения и судоремонта в нашей стране, но и связала негативный процесс с качеством образования в этой сфере. Пока у нас еще есть преподаватели, которые могут подготовить специалистов высокого уровня, востребованных за рубежом. Но «камнем преткновения» для выпускников остается первая работа после вуза. Во многих странах эта проблема решается с помощью создания учебно-производственных предприятий под названием «Купить практику». В итоге необходимые навыки получают молодые инженеры, а предприятиям в этой сфере выгодно к ним присматриваться на производстве с целью последующего заключения контракта.

Был затронут и вопрос дальнейшего использования паромов «Герои Шипки» и «Герои Плевны», которые по периодическим заявлениям Министерства инфраструктуры должны пополнить украинский паромный флот. По мнению Людмилы Викторовны их дальнейшая эксплуатация находится под большим вопросом. С одной стороны необходимы значительные средства для того, чтобы они удовлетворяли требования безопасности мореплавания как грузопассажирские судна –СОЛАС. С другой – на Черном море в условиях жесткой конкуренции уже работают 18 операторов паромных линий и пока рынок грузоперевозок не имеет тенденции к своему росту.

Тенденциям развития морского туризма в мире и его перспективам в Украине был посвящен доклад доцента ОНМУ Галины Сильванской. Если в мире эта сфера туризма вырастает на 7-8 процентов в год, то в Украине круизный туризм едва теплится. Только благодаря паромным линиям СК «Укрферри» можно осуществить морские путешествия в Грузию или Турцию. Этими возможностями активно пользуются отечественные и иностранные туристы, особенно в летний период. По мнению специалиста способствовать возрождению круизных рейсов по Черному морю могло бы паром средних размеров пассажировместимостью в 250-300 человек.

Интересные доклады были представлены также заведующей кафедрой прикладной психологии ОНМУ Росиной Шевченко и директором Морского гуманитарного института Валентиной Самойловской.

Впервые в этой конференции участвовали студенты судомеханического и судоводительского факультетов. Для них специально была организована встреча со старшим механиком парома Kaunas seaways и знакомство с двигателями и механизмами судна в машинном отделении.

Анализ докладов и выступлений на конференции будет еще продолжен. На основе его результатов и предложений будет сделано обращение к руководству и специалистам морской отрасли, в котором будут рекомендованы дальнейшие пути ее развития.

Автор: Александр Федоров, пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 410 | Добавил: admins_1 | Теги: #Kaunas seaways#СК «Укрферри»#Шелко | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]