Главная » 2018 » Апрель » 25 » Небольшие контейнеровозы вновь в фаворе
11:02
Небольшие контейнеровозы вновь в фаворе

Списания контейнеровозов небольшого размера резко замедлились: в нынешнем году лишь 12 подобных судов было отправлено на утилизацию против 70-ти за аналогичный период 2017 года, передает издание Loadstar. Это преимущественно связано с восстановлением чартерного рынка и пробуждением спроса на простаивающий тоннаж, который долгое время вызывал мало интереса в условиях погони перевозчиков за мега-судами.

На днях парижское консалтинговое агентство Alphaliner понизило свой прогноз по объемам списаний в 2018 году до 200 тыс. TEU, что почти в 3,5 раза меньше, чем было списано в 2017 году (654 тыс. 862 TEU). При этом агентство допускает, что итоговая цифра списаний будет находиться в диапазоне от 100 тыс. до 200 тыс. TEU.

Также уменьшается численность простаивающего флота. По данным Alphaliner сейчас в мире простаивает менее 100 контейнеровозов совокупной вместимостью 340 тыс. TEU, тогда как в октябре 2016 года простой охватывал 1,6 млн. TEU мощностей мирового контейнерного флота. Особенного заметно повысился спрос на суда небольшого размера, спровоцировав рост чартерных ставок в среднем на 40% по сравнению с цифрами годичной давности.

Судовладельцы, которые ранее отправляли свои суда простаивать из-за падения чартерных ставок ниже уровня безубыточности, теперь пересматривают свои стратегии и, невзирая на рост стоимости судового металлолома до 500 долл. США за тонну, предпочитают реактивировать свои суда и полностью комплектовать их экипажем, не желая упускать новые привлекательные предложения найма.

В то же время, как отмечает Alphaliner, в нынешнем году судовладельцы должны получить свыше 1 млн. TEU новых мощностей в виде ультра больших контейнеровозов (ULCV), что вкупе с замедлением списаний может привести к увеличению совокупной вместимости мирового контейнерного флота в 2018 году на 6%.

В данном контексте Loadstar приводит сообщения о падении коэффициента загрузки судов на направлении Азия – Северная Европа, что ведет к устойчивому падению спотовых ставок.

Источник:http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/141982/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 11 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]