Главная » 2019 » Июнь » 21 » Нефтерынок стал жертвой политики
12:18
Нефтерынок стал жертвой политики

Рынок морских перевозок нефти перегружен политикой, как никогда раньше. Так считает Питер Сэнед, ведущий аналитик Балтийского и международного морского совета (BIMCO).

К примеру, Иран, Ливия и Венесуэла столкнулись с экспортными ограничениями из-за санкций и внутренних политических проблем. Все решает политика, уверен г-н Сэнд. Сценарий с сохранением статус-кво на нефтяном рынке гарантирует устойчивый, но небольшой рост спроса на танкерные перевозки.

«Хоть какое-то оживление робкого спроса в 2019 году дает регламент IMO 2020, что опять же есть политика, а также торговые маршруты, задетые санкциями», – отметил он.

Крупные нефтекомпании регулярно анонсируют новые виды морского топлива, которые предлагаются для выполнения вышеуказанного регламента, который вступает в силу с 1 января 2020 года. И это топливо, после его производства, должно быть доставлено в точки продажи.

Если санкции США против Ирана сместят южнокорейский спрос на импорт сырой нефти в сторону Мексиканского залива, то это позитивно отразится на рынке, прогнозирует Питер Сэнд. Каждая отправка нефти в танкерах класса VLCC в Южную Корею из Мексиканского залива вместо Ирана дает 150%-й прирост спроса, выраженного в т-км. К примеру, крупнотоннажный танкер класса VLCC, идущий на скорости 12,5 узлов, преодолевает расстояние от Хьюстона до Пусана (15 тыс. миль) за 54 дня, тогда как рейс с иранского острова Харк в Южную Корею занимает лишь 22 дня.

Другим позитивным моментом для нефтерынка может стать окончание американо-китайской торговой войны, которое перезапустит импорт нефти из США в Китай. Китайский импорт сырой нефти вырос в 1 квартале 2019 года на 8,1%, и очень небольшая его часть пришлась на США.

BIMCO не ожидает, что экспорт нефти из Ирана упадет ниже отметки, до которой он снизился к настоящему моменту. Среди основных покупателей иранской нефти остаются Китай, Индия и Турция. С момента повторного введения санкций США против Ирана 4 ноября 2018 года, экспорт нефти из этой страны упал до 1 млн. барреля в день и остается на этом уровне. В то же время BIMCO старается проверять эти данные с помощью различных источников, так как статистику в этом случае окружает большая неопределенность, отметил аналитик BIMCO.

После стремительного роста в 2017 году, когда экспорт нефтепродуктов из США вырос на 12,5% или 372 тыс. баррелей в день, в 2018 году этот показатель увеличился лишь на 3,3%. Из объемов этого прироста 44% (156 тыс. баррелей в день) пришлось на дистиллированное морское топливо с содержанием серы 15 частиц на миллион (ppm) или ниже. Американское дистиллированное морское топливо – это именно то, что нужно судоходной отрасли для выполнения регламента IMO 2020. Если нефтеперерабатывающие заводы в США смогут еще больше оптимизировать свое производство этого вида топлива, которое затем нужно будет доставить в мировые бункеровочные хабы, то это также окажет поддержку росту спроса на танкеры, добавил г-н Сэнд.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/152298/

Просмотров: 269 | Добавил: admins_1 | Теги: #нефть#рынок# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]