Главная » 2017 » Декабрь » 29 » Перспективы скрубберов улучшаются
11:22
Перспективы скрубберов улучшаются

Внимание к выбросам оксида серы повышается, и не за горами 2020 год, когда в силу вступают новые требованию по предельному содержанию серы в выхлопе судовых двигателей. В данном контексте у судовладельцев есть несколько вариантов, чтобы обеспечить соблюдение новых норм, включая установку скрубберов. И хотя распространение скрубберов на торговом флоте пока что ограничено судами, которые много времени проводят в Зонах контроля выбросов (ЕСА), доля новых заказов на суда, оборудованные скрубберами, похоже, растет.

Как выполнять?

В последние годы нормативные требования, касающиеся атмосферных выбросов оксида серы (SOx) стремительно повышаются. С 2015 года в ряде Зон контроля выбросах предельное содержание серы в судовом топливе ограничено 0,1%. Первое глобальное ограничение, установленное в 2012 году, составляет 3,5%, однако с 2020 года этот предел будет установлен на уровне 0,5%, диктуя необратимость существенных изменений в эксплуатации судов.

У судовладельцев есть три основных варианта, как выполнить новые требования. Первый – использовать морское топливо с низким содержанием серы, такое как морской газойль (MGO) или определенные смеси судового топлива. Вторым вариантом является использование альтернативных видов топлива с низким содержанием серы, преимущественно сжиженный природный газ. И третий вариант – использование скрубберов для «очистки» выхлопа судовых двигателей от частиц SOx, который позволяет судовладельцам не отказываться от традиционного флотского мазута.

ЕСА-зависимость

Число судов, оборудованных скрубберами, устойчиво возрастает, достигнув к 1 декабря 2017 года 240 единиц, включая 57 ролкеров, 62 круизных лайнера и парома, 25 газовозов и 23 танкера. Наличие на судне скрубберов коррелирует со временем, проводимым им в зонах контроля выбросов, и если судно посещает ЕСА не очень часто, оно, как правило, временно переходит на морской газойль. В 2016 году около 27% паромов и 26% ролкеров проводили свыше 50 своего рабочего времени в зонах контроля выбросов, тогда как треть круизных лайнеров находилось в ЕСА свыше 30% своео времени.

Популярность растет

Однако рост в сегменте флота, оборудованного скрубберам, очевидно, будет ускоряться. Так, если в период с 2012 по 2015 год доля судов со скрубберами в новых контрактах составляла 1%, то в 2017-м уже 5%. Невзирая на эту тенденцию, доля заказов судов со скрубберами остается весьма небольшой. Похоже, судовладельцы пока что занимают выжидательную позицию. И хотя скрубберы в конечном итоге сокращают затраты, позволяя судам работать на более дешевом топливе, высокие затраты на установку означают повышение периода окупаемости, что отпугивает судовладельцев. Кроме того, осторожно относиться к вопросу установки скрубберов судовладельцев заставляет неопределенность относительно реакции нефтеперерабатывающей отрасли на то, как удовлетворять растущую потребность в топливе с низким содержанием серы, а также относительно затрат на конкурирующие технологии, такие как двигатели на двух видах топлива.

Однако 2020 год быстро приближается, и судовладельцам все же придется принять важное решение, являются ли скрубберы лучшим вариантом для их судов.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/139040/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 23 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]