Главная » 2018 » Октябрь » 17 » Привет из 1920х: корабли под турбопарусами возвращаются на океанские просторы
10:47
Привет из 1920х: корабли под турбопарусами возвращаются на океанские просторы

Судоходные компании ищут способы сократить потребление топлива и снизить вредные выбросы в атмосферу.

Нефтяной танкер с 110 тыс. тоннами "черного золота" на борту, курсирующий между Ближним Востоком и Европой, не слишком подходит под определение экологически чистого судна. Тем не менее корабль Maersk Pelican является уникальным явлением в мире грузовых перевозок, поскольку для приведения его в движение не используются ископаемые виды топлива. 29 сентября судно прибыло в Саудовскую Аравию, совершив свое первое плавание с момента установки на борту двух 30-метровых турбопарусов.

Появление в 19 веке пароходов привело к краху парусного судоходства. Интерес к ветровым движителям, особенно к турбопарусам, начал возрождаться, когда судоходные компании занялись поиском решений для снижения расходов на топливо. Гигантские вращающиеся цилиндры, установленные на палубе корабля, приводят судно в движение благодаря эффекту Магнуса – явлению, возникающему при обтекании вращающегося тела потоком жидкости или газа.

Концепция создания тубропарусов принадлежит немецкому инженеру Антону Флеттнеру, который в 1920х годах построил судно с использованием этой технологии. Идея не прижилась, так как уголь в то время представлялся более доступной альтернативой. Первые прототипы были сделаны из металла, и они были настолько тяжелыми, что это замедляло ход судна.

Турбопаруса разработанные финской фирмой Norsepower состоят из углеродного волокна и значительно легче своих "прародителей" заявил Туомас Риски, генеральный директор компании. Система автоматизирована, так что не нуждается в дополнительном обслуживании, как это было в версии Флеттнера. Кроме танкера Maersk Pelican, Norsepower также оборудовала турбопарусами еще несколько суден, в том числе и паром Estraden, курсирующий между Нидерландами и Британией, а также Viking Grace, который плавает в водах Балтийского моря.

По мнению технического директора компании Maersk Tankers, Томми Томассена, новый всплеск интереса вызван тем, что данная технология способствует уменьшению расходов на топливо и сокращению вредных выбросов. Два турбопаруса установленные на Maersk Pelican, позволят сократить потребление топлива на 7-10%, а если их количество увеличить до четырех, энергозатраты снизятся на 15-20%, считает господин Томассен. Такая экономия даст возможность перенаправить средства на развитие других приоритетных задач, в частности на соблюдение новых требований связанных с изменением климата. В апреле Международная морская организация, специализированное учреждение ООН, выдала постановление о сокращении к 2050 году выбросов углерода в судоходной отрасли в два раза по сравнению с показателями 2008 года.

Турбопаруса могут поспособствовать достижению этой цели. Большинство технологий по снижению потребления топлива (включая установку бульбов на кораблях) позволяют снизить затраты всего на несколько процентов, а электрические аккумуляторы не могут хранить достаточно энергии для совершения дальних плаваний.

Стоимость ветровых движителей все еще довольно высока. Установка турбопарусов Norsepower обойдется в 1-2 млн. евро (1,15-2, 3 млн. долларов), а срок окупаемости составит около 5 лет. Господин Риски надеется, что срок окупаемости удастся снизить до 3 лет, когда производство будет осуществляться в Китае. В таком случае установка турбопарусов станет целесообразной для фрахтователей, которые обычно заключают договора аренды на три года.

Турбопаруса – не единственное доступное решение. Современные паруса или кайты установленные на носу суден также рассматриваются в качестве альтернатив. Но в плохую погоду такие технологии могут нести угрозу для здоровья и безопасности команды. Энергия ветра может и возвращается в моду, но это еще не значит, что всем экипажам нужно сию минуту приступать к такелажным работам.

Источникhttps://rusenergy.com/ru/news/news.php?id=80370

Категория: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Просмотров: 267 | Добавил: admins_1 | Теги: #турбопаруса#топливо#выбросы#судохо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]