Главная » 2018 » Май » 8 » Производительность контейнерных портов падает
10:36
Производительность контейнерных портов падает

Производительность контейнерных портов по всему миру в 2017 году вновь снизилась, что свидетельствует о том, что терминалы продолжают испытывать сложности с обработкой все более крупных судов со все большим числом контейнеров, подлежащих погрузке/выгрузке в рамках одного судозахода. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Отмечается, что глобальная производительность портов сократилась в прошлом году в среднем на 3% по сравнению с 2016 годом. Производительность порта определяется как количество крановых операций по перемещению контейнера за час времени, проведенного судном в порту.

Поскольку количество контейнеров, подлежащих погрузке/выгрузке в рамках одного судозахода (размер судозахода), является ключевым фактором, определяющим потребность терминала в кранах на обработку одного судна, показатель производительности порта скорректирован с учетом размера судозахода.

Спад производительности портов зафиксирован почти во всех регионах мира. Наибольшее снижение — на 12% — отмечено в Африке. При том, что именно для этого континента на 2018 год прогнозируется наиболее высокий рост спроса на перевалку контейнеров — около 8%, — перевозчики и операторы заявляют об острой необходимости инвестиций в портовую инфраструктуру.

Производительность портов в 2017 году также резко снизилась в Латинской Америке и на Ближнем Востоке/в Индии (-8% и 7%, соответственно). В Северной Европе и в Северной Америке этот показатель составил минус 3%.

Единственным регионом, где производительность портов росла быстрее, чем размер судозахода, стала Юго-Восточная Азия: относительный чистый прирост показателя составил 1%.

Среди крупнейших портов мира наибольшее снижение производительности показали порты Манила (-21%) и Далянь (Китай), и Лаем Чабанг (Таиланд, -16%). Наибольший прирост производительности, согласно публикации, в портах Лонг-Бич (Калифорния, +16%) и Чиван (Китай, +19%).

Среднее увеличение размера судозахода в 2017 году составило 9%. Наибольший тем роста отмечен в портах северной Европы: +20%, до 1362 контейнеров за судозаход. В Юго-Восточной Азии и Латинской Америке прирост составил 11%, до 1220 и 890 контейнеров, соответственно.

В разрезе отдельных портов самая высокая динамика была зафиксирована в порту Антверпен, (Бельгия, +29%); Яншань (Китай, +27%); и Манила (+22%).

Хотя показатель соотношения числа крановых операций к количеству часов, проведенных судном в порту, ухудшился, время ожидания постановки судна к причалу сократилось в среднем 6%.

Средний размер судна увеличился за прошлый год примерно на 3%. По этому показателю лидером также является северная Европа (+8%). На втором месте Латинская Америка (+6,8%), на третьем — Ближний Восток/Индия (+6,2%), в портах Юго-Восточной Азии средний размер заходящего контейнеровоза увеличился на 5,1%.

Источник: http://infranews.ru/logistika/more/51468-proizvoditelnost-kontejnernyx-portov-padaet/

Категория: МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА | Просмотров: 25 | Добавил: admins_1 | Теги: #контейнерный порт#глобальная произ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]