10:46 Австралия оштрафовала "K" Line за старый ценовой сговор | |
Японская судоходная компания Kawasaki Kisen Kaisha ("K" Line) была оштрафована Федеральным судом Австралии на 34,4 млн. австралийских долларов (23,4 млн. долл. США) за участие в незаконном картеле. Изначально власти Австралии хотели оштрафовать перевозчика на 48 млн. австралийских долларов, однако Федеральный суд уменьшил сумму штрафа ввиду признания "K" Line своей вины и сотрудничества со следствием. В прошлом году перевозчик признался в участии в глобальном сговоре с большим числом других океанических судоходных компаний, согласно которому они отказывались от взаимной борьбы за долю рынка и договаривались о фиксации фрахтовых ставок на океаническую перевозку транспортных средств. Антимонопольное право Австралии считает незаконным заключение соглашений, целью или следствием которых является прямая или косвенная фиксация, управление, поддержание уровня цен или создание условий для фиксации, управления и поддержания уровня цен в отношении услуг, предоставляемых какой-либо одной или всеми сторонами соглашения. "K" Line предоставляет различные судоходные услуги, включая ro-ro перевозки автомобилей, грузовиков, автобусов коммерческого транспорта, а также сельскохозяйственного и строительного оборудования. Помимо "K" Line в вышеуказанном картеле также участвовали такие компании, как Mitsui OSK Line, Toyofuji Shipping, Nissan Motor Car Carrier и Wallenius Wilhelmsen Logistics. Он сформировался приблизительно в феврале 1997 и был ликвидирован в сентябре 2012 года после обысков в офисах нескольких судоходных компаний, проведенных японской Комиссией по вопросам справедливой торговли и Министерством юстиции США. Как стало известно, члены картеля договорились обмениваться друг с другом информацией о действующих и планируемых фрахтовых ставках, а также согласовывать фрахтовые ставки и их изменение. Кроме того, они договорились участвовать или не участвовать в тендерах или конкурсах с целью выполнения своего тайного соглашения о фиксации, управлении и поддержании уровня цен, а также сохранения доли рынка каждой компании. В конечном итоге "K" Line признала свою вину по нескольким эпизодам фиксации цен на определенных маршрутах в Австралию с июля 2009 по сентябрь 2012 года. В этот период доля "K" Line на глобальном рынке ro-ro перевозок составляла от 11,6 до 11,9%, у Mitsui было от 12,1 до 14,1%, у NYK – от 15,5 до 17,2%, у Eukor – от 10,9 до 11,6% и у Wallenius Wilhelmsen – от 8,2 до 10,5%. У остальных перевозчиков автомобилей рыночные доли были ниже. В ходе расследования также выяснилось, что об этом сговоре знал персонал с различных организационных уровней в структуре "K" Line, включая некоторых членов совета директоров, топ-менеджеров и даже молодых работников. Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/153499/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |