Главная » 2009 » Июль » 15 » Стивидорные компании Украины создадут ассоциацию для борьбы против руководителей портов страны
20:58
Стивидорные компании Украины создадут ассоциацию для борьбы против руководителей портов страны
Частные стивидорные компании объединяются в борьбе против узковедомственной политики отдельных руководителей портов Украины и несовершенной системы сотрудничества частного и государственного капитала в морской отрасли.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил председатель стивидорной компании «ТИС» (порт «Южный» Одесская область) Олег Кутателадзе. С этой целью создается Ассоциация, в которую согласились войти более 20 частных стивидорных компаний, передают Подробности.
Представители «ТИС» опровергли обвинения в рейдерстве, выдвинутое против них директором порта «Южный» Юрием Круком. По его словам, «ТИС» подал судебный иск на 51 млн грн. за возмещение проведенных дноуглубительных работ в акватории порта, чтобы обанкротить порт. В действительности же, отметил Кутателадзе, «ТИС» провел большую работу, вынув около 7 млн кубометров грунта и углубив акваторию с 1,5-2 м до 15 м, создав возможность для госпредприятия получать солидное вознаграждение за заход судов большой тоннажности.
«Только с заходов судов к причалам нашего предприятия порт получает около $18 млн в год. А мы попросили порт возместить нам в течение 7 лет инвестированные в акваторию 51 млн грн. Это около $900 тыс. в год. Это рейдерство? Попытка довести порт до банкротства? Это утка, выпущенная начальником порта, чтобы дезинформировать правительство, посеять вражду между бизнесом и государством», - цитируют «Подробности» Кутателадзе.
Представители компании «ТИС» заявили о постоянном давлении, оказываемом на них начальником порта «Южный» через МВД, СБУ и Комиссию по морской безопасности. Кроме того, злоупотребляя служебным положением, начальник порта нарушает условия честной конкуренции, отказывая «ТИСу» в предоставлении скидок на заход судов к причалам предприятия.
«Возможна ли честная конкуренция, если порт, будучи хозяйственным субъектом, выполняет управленческие функции? Нигде в мире министерство, которое регулирует деятельность транспорта, не занимается управлением транспортными предприятиями. Это нонсенс. Это неизбежно ведет к тому, что терминалы частного бизнеса оказываются пасынками», - отметил Кутателадзе.
Представители «ТИС» также опровергли информацию, что якобы на 16-ом причале порта «Южный» компания работает без договора. Кутателадзе заверил, что 16-го причала, как отдельного объекта, не существует.
Он также отметил, что 100% поступлений как компенсации за пользование причалом поступает в госбюджет. При перечислении же денег непосредственно порту в госказну попадет не более 10% от суммы.
«Все причалы терминала входят в генеральный план и соответствуют генплану развития порта «Южный». Что же касается заявлений и измышлений, что «ТИС» якобы наносит экономический ущерб государству, не имея соглашения на работу на 16-ом причале, то это умышленная дезинформация, направленная против деловой репутации «ТИСа», и мы оставляем за собой право потребовать от начальника порта либо опровергнуть свои заявления, либо предоставить неопровержимые доказательства того, о чем он заявлял», - резюмировал Кутателадзе. / Автор: Морские бизнес-новости Украины

Источник: Морские бизнес-новости Украины

Категория: ПОРТЫ. ИНФРАСТУКТУРА | Просмотров: 669 | Добавил: admins | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]