Главная » 2019 » Июль » 15 » АМПУ: Изъятие 90% прибыли АМПУ в бюджет ставит под угрозу выполнение Украиной решения Еврокомиссии
10:02
АМПУ: Изъятие 90% прибыли АМПУ в бюджет ставит под угрозу выполнение Украиной решения Еврокомиссии

Сохранение ставки дивидендов для АМПУ на уровне 90% приведет к снижению инвестиций в развитие портовой инфраструктуры в 2,6 раза. Об этом руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс заявил во время рабочей поездки Президента Украины Владимира Зеленского в Одессу 13 июля 2019 г.

По предварительным расчетам, отчисление АМПУ 90% от прибыли в бюджет приведет к тому, что капитальные инвестиции предприятия в развитие 13 украинских портов в 2020 году сократятся до 0,5 млрд. грн. Для сравнения в 2018 г., когда размер дивидендов был 50%, несмотря на снижение портовых сборов на 20%, в развитие портовой инфраструктуры было вложено 1,3 млрд. грн.

Сокращение объема капинвестиций в 2020 г. не даст возможности АМПУ продолжить капитальное дноуглубление и увеличить количество глубоководных причалов в портах Южный и Черноморск, начать реконструкцию причала №3 в порту Мариуполь (в рамках развития аграрного кластера перевалки госстивидором«ММТП») и причала №0 в Николаевском порту в рамках проекта с COFCO - крупнейшей продовольственной корпорацией Китая.Отсутствие достаточного финансирования поставит под угрозу выполнение обязательства Украины перед Еврокомиссией по перепроектированию и проведению ОВОС проекта развития глубоководного судоходного хода «Дунай-Черное море», необходимого для повышения конкурентоспособности украинских портов на Дунае.

Сокращение инвестиций в портовую инфраструктуру со стороны госпредприятия негативно скажется на привлечении частных инвестиций в отрасль. Сейчас между АМПУ и бизнесом заключено меморандумов и соглашений по развитию портовой инфраструктуры, на сумму свыше 30 млрд грн. На каждую гривну, вложенную АМПУ, приходится в среднем 5 гривен частных инвестиций. Однако, без проведения госпредприятием реконструкции причалов и дноуглубления, вложения стивидоров в строительство новых терминалов не будут иметь смысла. Они просто не смогут обеспечить использование новых мощностей на старых причалах и глубинах.

Также Райвис Вецкаганс отметил, что решение проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины, во многом зависит от принятия ключевых законопроектов и нормативных актов. Руководитель АМПУ обратился к Президенту с просьбой оказать содействие в принятии новым составом Парламента следующих законопроектов: «О концессии», «О развитии морехозяйственного комплекса», а также утверждении Кабинетом министров Украины нормативных актов, которые должны урегулировать ситуацию с экологическими проверками в портах: Порядок взаимодействия при выявлении загрязнений, Порядок забора проб и Порядок расчета ущерба нанесенного экологии.

Источник: пресс-служба АМПУ

Просмотров: 226 | Добавил: admins_1 | Теги: #АМПУ# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]