АМПУ (Администрация морских портов Украины) начинает открытый конкурс по дноуглублению подходного канала Черноморского морского порта до отметки 16 м. Информация об этом, техническое обоснование и детали проекта опубликованы в системепубличных закупок Prozorro.
Работы будут выполнены в 2017 году, их оценочная стоимость составляет 110,12 млн грн (с НДС). Общий объем дноуглубления, согласно проекту, составит 504,4 тыс.м3, площадь — 25,6 га.
«Мы продолжаем целенаправленную модернизацию и усиление наших портов. После трех подписанных контрактов о реконструкцииканала и акватории в порту Южный, теперь филиал АМПУ в Черноморске должен приступить к подобным проектам. Сегодня здесь растут грузооборот и количество судозаходов. Инициированные АМПУ гидротехнические работы в порту будут способствовать дальнейшейдинамике»,— прокомментировал Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ.
По его словам, Администрация поручает Черноморскому порту реализовать два проекта: «Кроме дноуглубления подходного канала, вскоре будет реконструирована операционная акватория первого ковша Сухого лимана. Конкурсы по обоим проектам пройдут традиционно открыто и прозрачно, с привлечением компаний с Украины и со всего мира, то есть через систему Prozorro. Так мы получимлучшее предложение по соотношению цена / качество, сэкономив средства и направив их на новые проекты».
Открытые торги будут проводиться в два этапа: первый шаг — предоставление технической документации, второй — проведение аукциона. Конечный срок подачи тендерных предложений через систему Prozorro по техническим требованиям — 31 июля 2017 года, начало аукциона запланировано на 5 сентября.
Напомним, вопрос реконструкции подходного морского канала в Черноморском порту АМПУ обсудила на Совете порта «Черноморск»с представителями городских властей, портовыми операторами и профсоюзами; портовое сообщество и общественность поддержали эту инициативу. Прежде АМПУ подписала меморандумы о сотрудничестве с портовым оператором «Рисоил» и агрохолдингом «Кернел» с цельюувеличения объема грузопотокав морскомпорту Черноморск с одновременным увеличением уровня глубин.
Справка о проекте
Строительство подходного канала к акватории грузового района Одесского порта на Сухом лимане (сейчас – Черноморского морского порта) началось в конце пятидесятых годов прошлого века по техническому проекту, разработанному профильным научно-исследовательским институтом ЧерноморНИИпроект. Изначально подходной канал был запроектирован шириной 60 м,глубиной 8,25 м и длиной 780 м. Затем в результате эксплуатационного дноуглубления параметры канала изменялись, и сегодняглубина канала — 14,5 м, ширина – 150 м, протяженность – 1,4 км. Сейчас, в связи увеличивающейся долей в судообороте порта крупнотоннажных судов с осадкой более 14 м, эти параметры уже не обеспечивают безопасность прохода судов по каналу в порт,и необходима его реконструкция.
По итогам работы в 2016 году грузооборот Черноморского морского порта составил 15 млн. 942 тыс. тонн. Наилучшие результаты по итогам года достигнуты в переработке зерна – 7 млн. 986 тыс. тонн (прирост 56,9% к уровню 2015 года).
По результатам дноуглубления прирост грузооборота предполагается за счет роста объема перевалки навалочных грузов, зернаи контейнерных грузов, которые перевозятся, в основном, на крупнотоннажных судах. Перспективный судооборот составит до 3,5 тыс. ед. в год. При этом сохранится тенденция увеличения доли крупнотоннажных судов в судообороте порта.
Источник: http://uspa.gov.ua/ru/press-tsentr/novosti/novosti-ampu/15487-ampu-ob-yavlyaet-tender-na-rekonstruktsiyu-podkhodnogo-morskogo-kanala-v-chernomorskom-portu
|