Главная » 2019 » Апрель » 10 » Балтийская биржа прояснила вопрос FFA и IMO 2020
10:28
Балтийская биржа прояснила вопрос FFA и IMO 2020

Совет по индексам Балтийской биржи (BIC) принял окончательное решение относительно нового глобального регламента Международной морской организации по предельному содержанию серы в судовом топливе на уровне 0,5% (IMO 2020), который вступает силу с 1 января 2020 года.

Как подчеркивает BIC, принятое решение не ведет к серьезным изменениям и не причинит материальных перебоев в работке рынка форвардных фрахтовых контрактов (FFA). Это повторяет мнение, выраженное членами Балтийской биржи в их комментариях к проекту IMO 2020 в период проведения соответствующих консультаций. В то же время долгожданное решение Балтийской биржи о том, как работать в условиях IMO 2020, быстрее всего, породит противоречия. Также возникают вопросы, как это решение будет имплементироваться клиринговыми палатами FFA, в частности, немецкой биржей EEX.

BIC единогласно решил, что эталонное судно в балкерных тайм-чартерных индексах будет «не оборудованным скруббером». Далее совет постановил, что это следует расценивать как «плановое изменение», которое не ведет к материальным перебоям на физическом рынке и рынках деривативов. На практике это означает, что с 1 января 2020 года тайм-чартерные индексы для балкеров будут рассчитываться Балтийской биржей, отталкиваясь от эталонного судна, работающего на регламентированном (низкосернистом) топливе.

Однако некоторые участники рынка FFA считают, что это изменяет природу заключенных ими финансовых контрактов, вступающих в силу в 2020 году или позже. По их мнению, ввиду большой ценовой разницы между высокосернистым флотским мазутом (HSFO) и регламентированным низкосернистым морским топливом (VLSFO), стоимость таких форвардных контрактов упадет, так как эталонное судно, работающее на VLSFO, будет менее конкурентоспособным, чем судно со скруббером. Они считают, что после 1 января 2020 года эталонное судно должно считаться оборудованным скруббером и работающим на HSFO, а для судов без скрубберов должен быть создан временный параллельный индекс – до момента завершения открытых FFA.

Торговля FFA является «игрой с нулевой суммой», где денежные потери одного участника оборачиваются прибылью для другого, а значит вышеуказанные доводы весьма логичны – покупатели FFA с погашением в 2020 году потеряют из-за падения стоимости контрактов, тогда как продавцы выиграют.

В своем решении BIC ссылается на мнение членов совета, отвечающих за сегмент Capesize. Они заявили, что «не смогут предоставить достоверные цены для оборудованного скруббером судна, опираясь на нынешний уровень их проникновения на рынок».

В резюмирующей части консультаций по IMO 2020 Балтийская биржа ссылалась на 7-й Принцип для Финансовых индикаторов Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO), который требует, чтобы «данные, используемые для создания эталонного определения базировались на ценах, ставках, индексах или значениях, которые были сформированы конкурентными силами спроса и предложения, чтобы вселять уверенность, что система выявления цен надежна и привязана к трансакциям, которые можно пронаблюдать».

С практической точки зрения ключевым вопросом в дальнейшем будет являться то, как клиринговые палаты будут выполнять решение BIC. Они являются доверенным лицом покупателя и продавца FFA. Функцию клиринговых палат FFA выполняют три биржи: SGX в Сингапуре, Nasdaq в США и EEX в Германии.

EEX утверждает, что у нее есть «власть применять подходящие меры, чтобы гарантировать надлежащий расчет биржевых трансакций в случаях, когда соответствующий индекс (бенчмарк) значительно изменяется или больше не предоставляется. Это положение предусматривает, в том числе, использование альтернативных индексов, если это уместно и возможно».

И хотя биржа согласна, что добавление фразы «оборудованное скруббером судно» не «приводит к значительному изменению индекса, отсутствие значительных изменений не означает, что это никак не скажется на отражаемой ставке». При этом EEX отмечает, что ею еще не принято окончательное решение по этому вопросу и дальнейшим действиям.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/150477/

Категория: ФРАХТ | Просмотров: 403 | Добавил: admins_1 | Теги: #Балтийская биржа#BIC# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]