Главная » 2016 » Октябрь » 7 » BIMCO предрекает проблемы
11:02
BIMCO предрекает проблемы

В своем последнем докладе Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) предупредил отрасль контейнерного судоходства, что если она желает продолжить свое движение к прибыльности, то ей жизненно важно ограничить заказы новостроя, делая это только для замены списанных судов, сообщает Transportweekly .

В докладе также подчеркивается, что простой и плавание в режиме медленного выпуска пара будут оставаться существенной частью процесса восстановления фрахтовых ставок до того момента, когда рынок (особенно со стороны спроса) будет достаточно сильным для поддержки дополнительных мощностей на ключевых направлениях.

Каскадный эффект, наблюдаемый из-за стремления перевозчиков достичь экономии на масштабах, нанес удар по прибыльности на всех судоходных направлениях, так как там начали агрессивно применяться суда, слишком крупные для имеющего грузопотока. А без достаточных грузовых объемов эксплуатация слишком больших судов снижает коэффициент загрузки и прибыльность.

Согласно статистическим данным агентства Drewry, по итогам второго квартала 2016 года мировой спрос на морские перевозки контейнеров в целом вырос на 2% к АППГ. В то же время рост спроса на контейнерные перевозки отстает от роста мирового ВВП.

«В отличие от нашего предыдущего доклада, в котором BIMCO сообщил о стагнации спроса, сейчас мы видим динамику – небольшую и медленную, но позитивную», – говорится в докладе BIMCO

Международный валютный фонд (МВФ) отмечает, что «высокочастотные» индикаторы указывают на замедление экономического роста еврозоны во второй половине 2016 года. Это может охладить торговлю между Восточной Азией и Европой еще до того, как она восстановится.

«Так как пиковый сезон в этом  году (3-й квартал) уже давно начался, рост спроса может оказать поддерку коэффициенту загрузки судов, однако серьезный переизбыток мощностей на рынке и недавнее завершение переговоров о контрактных ставках на транстихоокеанском направлении означают, что давление на отрасль контейнерного судоходства сохранится», – говорится в докладе BIMCO.

Со следующего года перевозчики начнут ощущать на себе бремя новых контрактных ставок на транстихоокеанском направлении, которые снизились в результате переговоров, завершившихся 1 мая, сообщает BIMCO.

По некоторым данным ставки, предлагаемые крупнейшим клиентам, упали ниже 750 долл. США за FEU для контейнеров, следующих на западное побережье США, и до 1500 долл. США за FEU – на восточное. Такой низкий уровень контрактных ставок был обусловлен плачевным уровнем спотовых ставок в период переговоров.

То, что судоходные компании согласились на столь низкие ставки четко свидетельствует о том, что клиенты контейнерных перевозчиков получили мощную переговорную позицию, невиданную с 2009 года. И они пользуются ею. Перевозчики могут опасаться, что в 2017 году состояние спотового рынка еще ухудшится. Борьба за долю рынка среди перевозчиков определенно усугубит этот дисбаланс, ухудшив ситуацию еще больше.

«Чтобы выйти на баланс спроса и предложения по итогам 2016 года, спрос должен увеличиваться и 3-м и в 4-м кварталах. До сих пор баланс ухудшался. Спрос был невысоким, в то время как часть простаивающего флота была реактивирована, а число новых судов превысило число списанных судов», – отмечается в докладе BIMCO.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/128319/

Просмотров: 375 | Добавил: admin | Теги: #BIMCO#контейнерное#судоходство#нов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]