Главная » 2018 » Июнь » 11 » Ближний Восток наращивает торговлю с Азией
10:12
Ближний Восток наращивает торговлю с Азией

В первом квартале 2018 года спрос на морские перевозки контейнеров из Азии на Ближний Восток взлетел на 26%, однако хронический переизбыток мощностей сдерживает рост фрахтовых ставок.

«После длительного периода стагнации контейнерные перевозки из Азии на Ближний восток переживают небывалый подъем в последние месяцы», – сообщает консалтинговое агентство Drewry, отмечая, что в первом квартале 2018 года был зафиксирован самый высокий квартальный рост в этом сегменте за последние пять лет.

В том числе Саудовская Аравия, второй по величине ближневосточный импортер контейнеризированных грузов из Азии, увеличил объемы импорта в первом квартале на 26% или 52 тыс. TEU до 227 тыс. TEU. ОАЭ, которые являются основным импортером азиатских товаров на Ближнем Востоке, нарастили объемы импорта на 8% до 275 тыс. TEU, тогда как большинство других стран региона зафиксировало двухзначный рост. В их число вошли Ирак (+26%), Иран (+28%), Оман (+44%), Кувейт (+31%), Египет (+65%), Иордания (+24%) и Бахрейн (+16%). На противоположных концах этой таблицы расположились Катар, который в условиях «арабского бойкота» нарастил контейнеризированный импорт из Азии в три раза до 62 тыс. TEU, и охваченный войной Йемен, сокративший контейнерный трафик на 21% до 8,7 тыс. TEU.

Касательно южно-азиатского трафика Drewry отмечает: «В последние три года сегмент контейнерных перевозок из Азии в Южную Азию большей частью был гораздо оживленней, чем на Ближний Восток, хотя относительно слабые результаты второй половины прошлого года преломили этот тренд». Несмотря на то, что контейнерный трафик в Южную Азию отстает по темпам роста от Ближневосточного трафика уже третий квартал подряд, в целом южно-азиатский трафик продолжает расти здоровыми темпами. Так, по данным Container Trades Statistics (CTS) в первом квартале 2018 года объемы контейнерных перевозок из Азии в Южную Азию выросли на 9% к АППГ до 1,15 млн. TEU.

«Однако восстановление южно-азиатского контейнерного трафика может оказаться недолговечным, так как в конце этого месяца стивидоры 12 крупнейших портов Индии планируют начать бессрочную забастовку из-за трудового спора вокруг размера заработной платы и пенсий, а также условий работы», – предупреждает Drewry.

В то время как резкий рост контейнеризированной торговли для портов определенно является благом, для перевозчиков эта ситуация может оказаться не столь однозначной. «Здоровый спрос на контейнерные перевозки из Азии в Южную Азию и на Ближний Восток, похоже, побуждает перевозчиков вливать больше мощностей в оба этих направления, невзирая на тот факт, что они уже страдают от переизбытка мощностей и постоянного снижения фрахтовых ставок», – отмечает Drewry.

Увеличение спроса помогло повысить в первом квартале 2018 года средний коэффициент загрузки судов на направлении Азия – Ближний Восток на 5 п.п., однако он все равно не поднялся выше 65%. Схожим образом повысился коэффициент загрузки судов на направлении Азия – Южная Азия, но и здесь он достиг лишь 68%.

Недостаточно высокий коэффициент загрузки находит свое отражение в спотовых ставках, которые в последнее время устойчиво снижаются. Согласно обзору Container Freight Rate Insight от Drewry спотовые ставки на перевозку 40-футового контейнера из Шанхая в Джебель-Али кратковременно повысились в начале 2018 года, после чего постоянно снижались, достигнув к апрелю уровня 770 долл. США за FEU, что на 62% меньше, чем годом ранее.

Фрахтовые ставки на перевозку контейнеров в Индию также снижаются, однако здесь спад относительно прошлого года гораздо меньше. Так, спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порт Нава-Шева составляли в апреле 2018 года 730 долл. США, за FEU, что на 27% меньше, чем годом ранее.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/143024/

Категория: ФРАХТ | Просмотров: 18 | Добавил: admins_1 | Теги: #фрахт#перевозки#контейнер#Азия# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]