Главная » 2017 » Сентябрь » 25 » Бума заказов ожидать не стоит
10:41
Бума заказов ожидать не стоит

Подтвердившаяся на днях информация о заказе французской судоходной группой CMA CGM девяти ультра больших контейнеровозов вместимостью по 22 тыс. TEU не является свидетельством приближающегося бума новых заказов со стороны контейнерных перевозчиков, уверен глава немецкой судоходной компании Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен (Lloyd Rolf Habben Jansen), который считает, что размер портфеля заказов новых контейнеровозов становится «довольно разумным».

Выступая на прошедшей недавно в Гамбурге конференции JOC Container Trade Europe, г-н Янсен заявил, что в 2018 году разрыв между спросом и предложением в отрасли контейнерного судоходства должен сократиться, так как списания и отложенные поставки поддерживают чистый прирост мощностей на низком уровне, а интерес к новым заказам остается приглушенным.

«Вероятно, к концу нынешнего года портфель заказов сократится до 10% от совокупной вместимости мирового контейнерного флота», – спрогнозировал глава Hapag-Lloyd. Согласно статистике IHS Markit, в настоящее время эта цифра составляет 13-14%. Основная масса новых заказов по тоннажу приходится на четырех перевозчиков – Cosco, Maersk, Evergreen, и MSC, а 80% заказанных судов имеет вместимость свыше 10 тыс. TEU.

«Ряд крупных перевозчиков говорит, что не планирует размещать новые заказы, и число компаний, потенциально способных заказывать новые суда, сокращается (ввиду отраслевой консолидации), – отмечает г-н Янсен. – Большим приоритетом перевозчиков на данный момент является выплата долгов и ликвидация убытков, накопленных за последние 10 лет и приведших к перегруженности их финансовых балансов». Свидетельством тому является соотношение объема портфеля заказов и мощностей мирового контейнерного флота, которое, по словам г-на Янсена, упало за последние 10 лет «радикально» – с 61% в 2007 году до 14% в 2017-м.

Глава Hapag-Lloyd также отметил, что интерес бизнеса к заказам еще более крупных судов ограничен, так как величина сокращения операционных расходов при замене контейнеровоза вместимостью 18 тыс. TEU на 22-тысячник, «пренебрежительно мала».

Подтверждение заказа 9 контейнеровозов вместимостью 22 тыс. TEU группой CMA CGM дало основание отраслевым экспертам говорить о том, что нынешний период дисциплинированности океанических перевозчиков в части управления мощностями, вероятно, завершается.

В то же время, согласно прогнозам, чистый прирост мощностей мирового контейнерного флота в этом году должен составить лишь 3-4% за счет высокого уровня списаний и распространения практики отложенных поставок. При этом в первом полугодии 2017 года рост мировых объемов морских контейнерных перевозок составил 3,9%, а по итогам года ожидается, что рост достигнет 5%.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/136467/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 315 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]