Главная » 2016 » Сентябрь » 16 » Через паромную переправу Черноморск (Ильичевск) - Поти/Батуми в 2017 году ожидается дальнейшее увеличение объемов перевозок
11:39
Через паромную переправу Черноморск (Ильичевск) - Поти/Батуми в 2017 году ожидается дальнейшее увеличение объемов перевозок

В Одессе прошли заседания Советов директоров по совместной эксплуатации паромных переправ Ильичевск-Варна и Варна-Поти/Батуми-Ильичевск.

Пожалуй, еще никогда за все десятилетия своей работы Советы директоров  собирались в обстановке такого пристального и глубокого внимания к их деятельности. Объясняется это, в первую очередь, той ситуацией, в которой оказалась Украина в результате агрессивных действий России, указа Путина от 3 июля с.г. о запрете транзита украинских грузов через российскую территорию в Казахстан и Кыргызстан. А также активизацией  международных проектов по развитию  перевозок между Китаем и Европой (Новый Шелковый Путь) с использованием  Транскаспийского международного  транспортного маршрута, проходящего транзитом через Черное и Каспийское моря. Примечательно, что проведение текущих Советов директоров паромных переправ было совмещено с Международной конференцией «Интегрированные транспортные коридоры Европа — Азия», на которой присутствовали  представители транспортных ведомств и международные перевозчики практически всех государств, участвующих в проекте Нового Шелкового Пути.

  Поэтому закономерно, что на открытии заседания И.О. директора по грузовым перевозкам и логистике ПАО «Укрзализныци» Юрий Меркулов призвал «найти оптимальное решение по повышению эффективности работы транспортного комплекса для обеспечения благосостояния наших народов и укрепления положения наших стран в общеевропейской транспортной системе».

  Прежде всего, участники Советов сделали анализ перевозок в железнодорожно-паромном сообщении через порты Украины, Грузии и Болгарии  за три последних года, 7 месяцев текущего и перспективам на 2017 год. Было отмечено, что на грузинском направлении между портами Ильичевск, Варна, Батуми, Поти за текущий период объем перевозок составил 142,2 тысячи тонн, что на 12, 51 процента больше чем за аналогичный период прошлого года.  Еще больше на 30,49 процентов или на 28,9 тысяч тонн возросли перевозки из порта Ильичевск. 

  В основном этот рост связан с санкциями России, которые начали действовать с июля текущего года, и привели резкому увеличению числа вагонов и ТИРов на паромной переправе.   В связи с этой практически форс-мажорной ситуацией  средний простой вагонов  в ожидании накатки на паром в июле-августе  составил в среднем почти 8 суток. Но при этом необходимо подчеркнуть, что уже к моменту проведения Советов Директоров, благодаря увеличению количества рейсов паромов «Укрферри», накопление автотранспорта было полностью снято, а количество вагонов, стоящих в ожидании погрузки на паром, практически приблизилось к норме обычного накопления. При этом резервы пропускной способности паромной переправы еще не использовались по максимуму, и остаются возможности по дальнейшему ускорению обработки паромов в портах и увеличения количества рейсов  паромов.     

 Все это позволяет говорить о том, что в 2017 году железнодорожно-паромный транспортный комплекс в значительной степени перекроет показатели текущего года по объемам перевозок на направлении Украина-Грузия и будет готов создать дополнительные возможности для повышения эффективности и конкурентоспособности своей работы.

  С другой стороны было отмечено дальнейшее снижение перевозок на линии Ильичевск-Варна. Перевозка грузов из Болгарии на Украину практически отсутствует, все 10 паромов, которые за 7 месяцев приходили в Ильичевск, в общей сложности привезли лишь 27 порожних вагона.

  Большое внимание на заседаниях Советов директоров было уделено организации перевозок через паромную переправу контейнерных поездов в направлении  страны Европы – Китай. Было отмечено, что после того, как «Укрзализница» и «Укрферри» стали полноправными участниками Транскаспийского международного транспортного маршрута, Украина стала надежным звеном в организации интермодальных транспортно-логистических схем доставки грузов в направлении Китай-Европа и обратно. Уже отрабатываются технические и технологические условия организации контейнерного поезда с использованием железнодорожно-паромного сообщения и ведутся переговоры со стратегическими европейскими партнерами об использовании мощностей  маршрута через Черное и Каспийское моря.

Также, для возможности снижения тарифов и привлечения новых грузопотоков на паромные маршруты,  на заседаниях Советов директоров рассматривалось предложение о возобновлении льготного режима освобождения паромных судов от оплаты портовых сборов в портах Ильичевск, Поти и Батуми, а также возможность исключения лоцманской проводки и буксирного сопровождения, если они не заказываются капитанами.  Однако грузинские порты данные предложения не поддержали. 

  На заседаниях также рассматривались различные технические вопросы,  связанные с первоочередной накаткой вагонов на паром, расписанием работы судов, планированием  перевозок, организацией подачи вагонов «Укрзализныци» в странах Средней Азии под обратную загрузку, актуализации нормативно-правовых  актов международного железнодорожно-паромного сообщения, применении электронного документооборота, перспективах использования паромных судов «Герои Шипки» и «Герои Плевны» и др.

  Были внесены также изменения в состав Советов директоров.  Председателем Советов директоров по совместной эксплуатации паромных переправ Варна-Поти\Батуми-Ильичевск и Ильичевск-Варна  избран президент СК «Укрферри» Александр Курлянд. 

 Следующие заседания Советов Директоров стороны договорились провести в первом полугодии 2017 года в Грузии.   

Автор: Александр ФЕДОРОВ, пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 415 | Добавил: admin | Теги: #паромные#перевозки#Ильичевс-Варна# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]