Главная » 2021 » Февраль » 24 » Дноуглубление, экология и 60 млн тонн грузов по Днепру. О чем говорили на Форуме «Украина 30»
11:00
Дноуглубление, экология и 60 млн тонн грузов по Днепру. О чем говорили на Форуме «Украина 30»

23 февраля, в рамках Всеукраинского Форума «Украина 30. Инфраструктура» состоялась дискуссия о морском и речном транспорте страны.

Одна из дискуссионных панелей форума была посвящена водной инфраструктуре и судоходству Украины. В обсуждении приняли участие заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Наталья Форсюк, глава АМПУ Александр Голодницкий, а также глава комитета по логистике и соруководитель по развитию речной и морской инфраструктуры Европейской Бизнес Ассоциации Ольга Копийка. В основном, спикеры обсуждали принятие закона о внутреннем водном транспорте, инвестиционную помощь международных организаций, а также имплементацию директив Евросоюза в украинское законодательство.

По словам Ольги Копийки, потенциальный грузопоток по реке Днепр составляет около 60 млн тонн. При этом, в прошлом году по реке перевезли лишь 11,2 млн тонн грузов. Зерновые грузы составили 40% перевозок по Днепру, еще 45% — грузы строительных материалов. Около 5% составили перевозки металлопродукции. Число перевозок зерновых грузов по Днепру уменьшилось на 30%, по сравнению с 2019 годом, вследствие погодных условий. Также глава комитета по логистике отметила, что речные перевозки помогут распределить грузопоток при перегрузке железнодорожных путей

Верховная Рада Украины зарегистрировала проект про специализированный фонд, который обеспечит стабильное финансирование внутреннего водного транспорта.

Наталия Форсюк озвучила ближайшие планы Министерства инфраструктуры Украины. В частности, шла речь о 70 подзаконных актах, которые планируют принять в этом году, и которые касаются темы развития международной торговли и взаимодействия с внутренними водными путями страны. Одной из задач министерства является диалог с Европейским Союзом о включении украинских рек (в первую очередь — Днепр и Южный Буг) в международную сеть транспортных коридоров. Также она напомнила о модернизации шлюзов.

Министерство инфраструктуры планирует распределить 50 млн тонн грузопотока с автомобильных дорог на реки, чтобы соответствовать «зеленому соглашению» Евросоюза, принятому в конце 2020 года. Переориентация движения грузов на речной транспорт представляет не только экологическую, но также и экономическую выгоду. Так, по словам Натальи Форсюк, 1 млн тонн грузов, перевезенных по реке, позволит сэкономить около 1 млрд грн на ремонт дорог в течение 4 лет.

Зарегистрированный проект о мультимодальных перевозках позволит установить единственный документ, согласно которому будет осуществляться логистическая операция. Также законопроект позволит расширить в Украине контейнерные перевозки, которые имеют большой потенциал из-за своей универсальности, но пока не очень развиты в нашей стране.

В ходе дискуссии выступил и руководитель АМПУ Александр Голодницкий. По его словам, с 2018 года Администрации морских портов Украины была передана функция дноуглубительных работ вместе с 26 единицами дноуглубительного флота, из которых только 2 были в рабочем состоянии. На данный момент АМПУ отремонтировала 14 единиц флота и начала дноуглубительные работы на реке Днепр, а также в акваториях морских портов.

Как сообщил Александр Голодницкий, за 2019-2020 гг. объем выполненных дноуглубительных работ АМПУ составил 1,2 млн кубометров, глубину Днепра увеличили до 3,6 м. Сейчас габариты рек Дунай и Днепр максимально приближены к паспортным характеристикам. Также глава АМПУ заявил, что в будущем Администрация решит вопрос по дноуглублению Днепра до 3,65 м.

Кроме того, АМПУ совместно с Министерством инфраструктуры и предпринимателями готовит изменения по поводу методики и использования портовых сборов.

Источник:https://usm.media/dnouglublenie-ekologiya-i-60-mln-tonn-gruzov-po-dnepru-o-chem-govorili-na-forume-ukraina-30/

Категория: РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА | Просмотров: 186 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]