Главная » 2017 » Октябрь » 5 » Фидерный сегмент переживает ренессанс
11:00
Фидерный сегмент переживает ренессанс

С появлением мега-альянсов, отдающих предпочтение заходам в мега-порты, покупатели контейнеровозов обратили свои взоры на суда небольшого размера – фидерные контейнеровозы, которые доставляют грузы в/из второстепенных портов в/из крупных хабовых портов.

Рост цен на эти суда свидетельствует о повышении оптимизма в секторе и продолжает способствовать укреплению цен на судовой металлолом, говорится в обзоре компании ACM Shipbroking.

Согласно данным Clarksons Research, за первые восемь месяцев 2017 года в мире было продано 197 контейнеровозов совокупной вместимостью 750 тыс. TEU, что на 60% больше, чем в прошлом году и уже заметно превышает показатели рекордного 2015 года, когда на вторичном рынке было продано 640 тыс. TEU контейнерных мощностей. Наибольшей активностью здесь отличаются немецкие продавцы. Так, с 2013 года более половины подержанного контейнерного тоннажа было продано именно немецкими судовладельцами, отмечают в Clarksons. При этом продажи переместились в сегмент судов вместимостью от 3 тыс. до 8 тыс. TEU, где с начала нынешнего года уже продано 400 тыс. TEU контейнерных мощностей, тогда как за весь 2016 года продажи в этом сегменте составили 120 тыс. TEU.

В числе последних сделок – продажа построенного в 2002 году контейнеровоза Wehr Havel вместимостью 2 тыс. 526 TEU за 4,9 млн. долл. США, что на 25% больше суммы, за которую было продано другое судно этой серии ранее в этом году.

В частности, Wehr Havel был продан греческому покупателю, являясь последним из восьми судов данной серии, которые были построены по проекту CV 2500 и принадлежали компании Reederei Oskar Wehr.

Четыре судна этой серии были проданы в январе и феврале нынешнего года, включая Wehr Osteen (также 2002 года постройки и вместимостью 2 тыс. 526 TEU) за 3,9 млн. долл. США. Сейчас этот контейнеровоз трудится во флоте компании Anhui Xinzhou Shipping под именем Zhu Cheng Xin Zhou.

Как отмечают судовые брокеры, чартерные ставки на фидерные контейнеровозы особенно быстро растут в Азии, где небольшие операторы конкурируют с крупными перевозчиками за дополнительный и заменяемый тоннаж.

Все это поспособствовало тому, что ставки чартера контейнеровозов вместимостью 2,5 тыс. TEU на 12-месячный период выросли на 50% к АППГ до 8,7 тыс. долл. США в день.

Продажи фидерных судов стали одним из факторов, стоящих за рекордными объемами продаж на вторичном рынке контейнеровозов в нынешнем году.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/136730/ 

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 317 | Добавил: admins_1 | Теги: #Clarksons Research#фидерные контей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]