Главная » 2023 » Август » 16 » Financial Times: Россия завышает цены на фрахт и гораздо больше зарабатывает на экспорте нефти
09:28
Financial Times: Россия завышает цены на фрахт и гораздо больше зарабатывает на экспорте нефти

Российские экспортеры нефти не превышают ценовой лимит G7 за баррель, но завышают стоимость перевозки танкеров в Индию. Как отмечает издание, российские предприятия заработали гораздо больше, чем считалось ранее.

Как писала Financial Times, до недавнего времени казалось, что Россия не превышала ценовой потолок, введенный странами G7, и российские производители продавали нефть в Индию по цене ниже 60 долларов за баррель. Этот лимит был призван обеспечить поддержание поставок нефти в развивающиеся страны, но с максимальным сокращением доходов для России. Однако, как сообщает британская газета, ценовой потолок легко обойти.

Таможенные отчеты, выпущенные в России с декабря по конец июня, показывают, что средняя цена сырой нефти, отправляемой из российских балтийских портов в Индию, составляла около 50 долларов за баррель, что находится в пределах, применяемых к цене FOB (франко-борт), то есть стоимость нефти в порту отгрузки, сообщает PAP на основе информации Financial Times. Напротив, данные индийской таможни показывают, что цены на условиях CIF (стоимость, страхование и фрахт), уплачиваемые индийскими покупателями, в этот период составляли в среднем 68 долларов. Как поясняет Financial Times, это по-прежнему конкурентоспособная цена по отношению к рыночной цене, которая на тот момент составляла около 79 долларов, но это означает, что стоимость транспортировки нефти между Балтикой и Индией достигла 18 долларов за баррель.

– Между тем, по оценкам оценочного агентства Argus, цитируемого этой газетой, реальная цена транспорта в среднем составляла около 9 долларов за баррель. По данным аналитической компании Kpler, Россия отправила по этому маршруту 134 танкера с 108 млн баррелей нефти в Индию за три месяца с мая по июль включительно. Принимая во внимание разницу между фактическими затратами на перевозку и теми, которые оплачиваются индийскими получателями, это означает, что российские компании заработали около 800 миллионов долларов США за счет завышения этих затрат, по данным Financial Times.

Газета также указывает, что прибыль российских компаний должна быть добавлена ​​к прибыли, полученной от «теневого флота», т.е. танкеров, купленных после начала войны подставными компаниями, плавающими под разными удобными флагами. Завышенные фрахтовые расходы на «теневой флот» добавляют еще 350 млн долларов, что в совокупности должно было дать России дополнительно 1,15 млрд долларов прибыли за последние три месяца.

Индия является одним из крупнейших получателей российской сырой нефти. По данным Международного энергетического агентства, стоимость всего экспорта с мая по июль составила 39 миллиардов долларов США. На Индию приходится около четверти российского экспорта нефти и нефтепродуктов.

Источник: Financial Times, PAP.

Категория: ФРАХТ | Просмотров: 77 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]