Главная » 2017 » Февраль » 17 » Государства-члены ЕС должны отказаться от предложения о включении международного судоходства в региональную схему ЕС квотирования выбросов
12:14
Государства-члены ЕС должны отказаться от предложения о включении международного судоходства в региональную схему ЕС квотирования выбросов

Международная палата судоходства (ICS) представляющая более 80% мирового торгового флота, разочарована голосованием 14 февраля 2017 года в Европейском парламенте по пересмотру Схемы ЕС о распределении квот на выбросы парниковых газов (ETS), говорится в заявлении ICS.

Как известно, депутаты большинством голосов проголосовали за включение международного судоходства (включая государства флага, не являющиеся членами ЕС) в Схему квотирования ETS, начиная с 2023 года, если IMO не подготовит к 2021 году аналогичную систему, которая будет действовать для всей международной судоходной отрасли.

«Это голосование за одностороннюю региональную меру грозит резко поляризовать дебаты среди государств-членов IMO, которые ранее уже договорились разработать стратегию по сокращению выбросов углекислого газа от деятельности международного судоходства, в соответствии с задачами Парижского соглашения об изменении климата», - прокомментировал шаг парламентариев директор ICS по вопросам политики и внешних связей Саймон Беннетт.

«Это голосование полностью игнорирует реальный прогресс, уже достигнутый IMO, которая, по Киотскому протоколу, под которым государства-члены ЕС поставили подписи, имеет все полномочия по рассмотрению вопроса о выбросах CO2 от международного судоходства»,- отметил представитель палаты.

IMO утвердила технические регламенты еще в 2011 году, которые будут гарантировать, что все суда, построенные за период до восьми лет, будут практически на 30% более экологичными в отношении выбросов CO2, чем большая часть действующего сегодня флота, и международная судоходная отрасль смогла резко сократить общее количество выбросов углекислого газа с судов, несмотря на рост судоходства. Отмечается, что в 2014 году в ходе исследования IMO выбросов парниковых газов было отмечено сокращение на 10% в течение пятилетнего срока, и это является наиболее свежими данными.

В ICS считают, что «государства-члены ЕС, которые также являются членами IMO, теперь обязаны отклонить эти бесполезные предложения, так как они принимаются заранее в рамках этой попытки повального реформирования Систему ЕС квотирования (торговли) выбросами парниковых газов. Попытка включить тысячи мелких судоходных компаний, в том числе тех, которые не находяться в ЕС, в систему, предназначенную для крупных энергетических, сталелитейных и цементных компаний ЕС неизбежно только усложнит эту реформу».

«Сокращение выбросов CO2 с международных судов является глобальной проблемой, которая может быть успешно решена IMO также на глобальном уровне», - добавил представитель ICS.

«Ранее мы уже были свидетелями того, как Евросоюз безуспешно пытался навязать систему ETS для международных авиаперевозок. Правительства, не являющиеся членами ЕС, вряд ли это благосклонно воспримут, когда им скажут, что судам, плавающим под их флагами, при посещении портов ЕС, возможно, придется выкладывать деньги на эту схему ЕС, которая в действительности предназначена для того, чтобы помочь субсидировать закрытие европейских угольных шахт», - подчеркнул Саймон Беннет.

В настоящее время ICS уже проводит консультации с Ассоциациями судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) для того, чтобы убедить государства-члены ЕС и Европейской комиссии отклонить эти предложения, ввиду решения этих вопросов компетенцией IMO на международном уровне.

Источник: http://portnews.ru/news/234471/

Категория: РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА | Просмотров: 306 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]