Главная » 2023 » Апрель » 26 » IMB ЗАФИКСИРОВАЛО В I КВАРТАЛЕ 2023 ГОДА САМЫЙ НИЗКИЙ С 1993 ГОДА УРОВЕНЬ МОРСКОГО ПИРАТСТВА
10:30
IMB ЗАФИКСИРОВАЛО В I КВАРТАЛЕ 2023 ГОДА САМЫЙ НИЗКИЙ С 1993 ГОДА УРОВЕНЬ МОРСКОГО ПИРАТСТВА

Международное морское бюро (IMB) зафиксировало самый низкий - с 1993 года — глобальный уровень пиратских нападений и вооруженного грабежа судов во всем мире. Тем не менее, в своем отчете о пиратстве и вооруженном разбое за первый квартал 2023 года IMB призывает сохранять  бдительность и поддерживать военно-морское присутствие в опасных районах.

Согласно отчету, в первом квартале этого года было зарегистрировано 27 инцидентов, что представляет собой заметное снижение по сравнению с 37 случаями за тот же период 2022 года.

27 инцидентов включали в себя: 24 высадки на борт, 2 попытки нападения и 1 захват судна. Несмотря на сокращение числа пиратских инцидентов, угроза для моряков сохраняется: шестеро членов экипажа были похищены, двоих взяли в заложники, двоим угрожали расправой и один подвергся нападению.

Гвинейский залив

Продолжает снижаться количество пиратских нападений и вооруженных грабежей в Гвинейском заливе, районе, который одно время считался «рассадником» морского пиратства. В первом квартале 2023 года здесь было зарегистрировано всего 5 инцидентов, тогда как в 2022 и 2021 годах -  8 и 16 соответственною 

Центр сообщений о пиратстве IMB призывает прибрежные службы реагирования и международные военно-морские силы продолжать активную работу в регионе, ведь преступления всё же совершаются, хоть и в меньшем количестве. Так, 25 марта танкер-продуктовоз был захвачен в 140 милях к западу-юго-западу от Пуэнт-Нуар, Конго. Судно фактически потеряло всякую связь почти на пять дней, и, когда его обнаружил французский военно-морской объект, шесть членов экипажа были объявлены похищенными. Это подчеркивает постоянную потребность в бдительности и быстром реагировании военно-морского флота при появлении сообщений об инцидентах.

Директор IMB Майкл Хоулетт сказал следующее: «Мы обращаем внимание на необходимость постоянного, усиленного, скоординированного регионального и международного военно-морского присутствия в качестве сдерживающего фактора для предотвращения пиратства, особенно с учетом того, что почти 85% международной торговли перевозится по морю, и морякам необходимо обеспечить надежную защиту и охрану».

Сингапурский пролив

Почти 30% инцидентов в первом квартале 2023 г. произошли в Сингапурском проливе, хотя всего было зарегистрировано 8 случаев, что гораздо меньше по сравнению с 15 инцидентами в первом квартале 2022 г. Несмотря на то, что совершаемые в этом регионе преступления представляют собой по большей части  мелкие кражи, угроза применения насилия в отношении экипажей остается реальной, поскольку в двух из недавних случаев нападавшие угрожали морякам ножами.

Южная Америка

Около 33% всех  инцидентов произошло в Южной Америке, при этом особую озабоченность по-прежнему вызывает ситуация на якорной стоянке Кальяо в Перу. За первый квартал 2023 года там произошло 5 инцидентов, и это число остается стабильным в последние годы. Однако экипаж продолжает подвергаться риску: два члена экипажа взяты в заложники, а один подвергся нападению и угрозам.

Центр сообщений о пиратстве IMB

Центр сообщений о пиратстве IMB продолжает служить важным круглосуточным контактным пунктом, куда поступает информация о  пиратских инцидентах, и центром оказания поддержки судам, столкнувшимся с угрозой нападений.

Оперативные ответные действия и акцент  на координировании действий со службами экстренного реагирования, рассылка предупреждений и оповещений по электронной почте на суда — все это помогло укрепить безопасность в открытом море. Данные, собранные Центром, также позволяют сделать выводы о характере и уровне  современного пиратства.

Источник: marineinsight.com

Категория: РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА | Просмотров: 91 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]