Главная » 2020 » Декабрь » 15 » IMEC объяснил разницу в минимальной базовой ставке зарплаты матроса 1-го класса МОТ и IBF
11:26
IMEC объяснил разницу в минимальной базовой ставке зарплаты матроса 1-го класса МОТ и IBF

С 1 января 2021 года минимальная базовая ставка матроса 1-го класса (АВ), рекомендованная Международной организацией труда, вырастет на $16 и составит $641 в месяц. Такое повышение было предусмотрено подкомитетом Морской паритетной комиссии МОТ, куда входят профсоюзы и работодатели, еще в ноябре 2018 года.

Не хуже, чем стандарт

В связи с этим Международный совет морских работодателей (IMEC) опубликовал информационный Циркуляр (20) 123, в котором объясняются различия между минимальной базовой ставкой заработной платы матроса 1-го класса (АВ), которую рассчитывает МОТ, и ставками, установленными Международным переговорным форумом (IBF).

Как подчеркивается в документе IMEC, в настоящее время ставка IBF превышает минимальную ставку, установленную МОТ. Так, согласно рекомендации Международной организации труда, базовая ставка AB  рассчитывается исходя из 8 часов работы в день в течение 6 дней в неделю (48 часов в неделю), а IBF – установлена из расчета 5 или 5,5 рабочих дней в неделю  (40 часов в неделю или 44 часа в неделю).

Здесь важно отметить, что каждое государство-член МОТ признает, что за основу нормальной продолжительности рабочего времени для моряков, как и для других работников, берется восьмичасовой рабочий день с одним выходным днем в неделю и отдыхом в праздничные дни. Однако это не мешает вводить процедуры, разрешающие регистрировать коллективный договор, который определяет для моряков иную нормальную продолжительность рабочего времени, которая не является хуже, чем стандарт.

Так, нормальное рабочее время ни в коем случае не должно превышать восемь часов в день с понедельника по пятницу и четыре часа в субботу или восемь часов в день с понедельника по пятницу включительно.

Простая математика

Моряк, чтобы получить установленную МОТ минимальную зарплату в $641, должен  работать 208 часов в месяц (48 часов x 52 недели / 12 месяцев), и только после отработанных 208 часов он может рассчитывать на овертайм.

По договору IBF, чтобы получить минимальную ставку, моряк нужно работать 173 часа в месяц (40 часов x 52 недели / 12 месяцев) или 191 час в месяц (44 часа x 52 недели / 12 месяцев). Все отработанные часы, превышающие 173 и 191 соответственно, компенсируются моряку по повышенной ставке в размере 125% от базовой почасовой оплаты труда (овертайм).

Провести сравнение между этими числами возможно только путем экстраполяции почасовой ставки для этой базовой заработной платы, и тогда для IBF эквивалент минимальной ставки МОТ составил бы $533 при  40-часовой рабочей неделе (641/208 x 173) и $588 при  44-часовой рабочей  неделе (641/208 x 191). «Излишне говорить, что все базовые зарплаты в коллективных договорах намного выше указанных цифр, – отмечается в Циркуляре IMEC. – Однако различия между минимальной ставкой МОТ и всеми стандартами IBF на этом не заканчиваются, поскольку общепризнанно, что наша полная заработная плата и большинство других условий значительно выше рекомендованного минимума».

Самый простой способ продемонстрировать наиболее очевидные различия «через призму» полной заработной платы (включая, отпуска, сверхурочные и государственные праздники) – это продемонстрировать результаты экстраполяции Международной федерации транспортников (ITF) и Международной палаты судоходства (ISC) минимума МОТ по состоянию на 1 января 2021 года. Они показывают, что матросу 1 класса нужно работать 312 часов в месяц, чтобы заработать минимальные $1126 долларов, установленные в контракте.

По договору IBF, самая низкая заработная плата моряка, работающего 276 часов в месяц (либо 173 + 103 часа гарантированный овертайм, либо 191 + 85 часов гарантированный овертайм), в настоящее время составляет $1325, или на 17,7% больше за работу, продолжительность которой на 11,5% часов меньше. Любая сверхурочная работа, превышающая 276 часов в месяц, оплачивается по ставке 125% от базовой, что делает реальную разницу еще больше.

– Рост базовой ставки зарплаты матроса 1-го класса, независимо – рекомендованной МОТ или по колдоговорам IBF, имеет серьезное значение, ведь каждый год изменяется индекс потребительских цен, а колебания курса доллара оказывают влияние на многие страны, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Для моряков работа на судне с коллективным договором – это занятость на гораздо более привлекательных условиях, чем общепринятые. Помимо высоких зарплат, это еще и крупные страховые выплаты в случае получения травмы во время работы, потери трудоспособности или смерти, а также защита профсоюза. Хотелось бы, чтобы на всех судах было такое соглашение, и каждый работник получал не только моральное, но и материальное удовлетворение от профессии. Но там, где колдоговора нет, важно, чтобы судовладельцы стремились к соблюдению на своем флоте минимальных требований МОТ.

Источник safety4sea.com

Перевод ЦИА РПСМ

Источник:http://www.sur.ru/ru/news/lent/2020-12-11/imec_objasnil_raznicu_v_minimalnoj_bazovoj_stavke_zarplaty_matrosa_1-go_klassa_mot_i_ibf__19606/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 259 | Добавил: admins_1 | Теги: #ставка#МОТ#моряк#IBF# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]