Главная » 2021 » Январь » 22 » Кабмин поддержал законопроект о долгосрочных обязательствах при концессии
10:41
Кабмин поддержал законопроект о долгосрочных обязательствах при концессии

Кабинет министров на заседании в среду, 20 января, одобрил проект закона относительно введения долгосрочных обязательств в рамках осуществления государственно-частного партнерства (концессии). Об этом сообщила пресс-служба Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства.

Законопроект позволит обеспечить полноценное функционирование механизма государственно-частного партнерства для всех сфер деятельности и создать условия для роста объема привлеченных инвестиций”, — отметил министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Игорь Петрашко.

Министр напомнил, что на сегодняшний день в Украине существует прогрессивный механизм сотрудничества между государством и бизнесом — государственно-частное партнерство (ГЧП). Основное отличие этого механизма от любых других — это долгосрочность, ведь договор в рамках ГЧП заключается на срок от 5 до 50 лет. Такие договоры предусматривают выполнение определенных финансовых обязательств в течение всего срока действия договора. Для проектов в социальных сферах и в сфере автомобильных дорог эти обязательства могут быть критическими.

Однако сейчас государство лишено возможности принимать долгосрочные обязательства, поскольку действует принцип трехлетнего бюджетного планирования. Поэтому Минэкономики разработало законопроект, гарантирующий инвесторам выполнение государством своих долгосрочных обязательств в рамках государственно-частного партнерства.

Сейчас приоритетные инфраструктурные проекты, которые имеют высокое общественное значение, не является привлекательными для частного бизнеса. Привлечение частного капитала в целях их реализации требует совершенствования бюджетного законодательства. Принятие соответствующего закона Верховной Радой создаст условия для реализации масштабных инфраструктурных проектов на условиях ГЧП”, — отмечает заместитель министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Ирина Новикова.

Так, инвестированные средства позволят модернизировать существующую и создать новую инфраструктуру Украины в социальной, транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной сферах для предоставления качественных услуг гражданам.

Кроме того, документ урегулирует направление средств Государственного дорожного фонда на осуществление платы за эксплуатационную готовность автомобильных дорог общего пользования государственного значения, построенных на условиях ГЧП.

Кабинет министров в ноябре 2020 года определил перечень приоритетных для государства инвестиционных проектов на 2020-2023 годы. Среди прочего, в перечень внесены проекты, касающиеся концессии железнодорожно-паромного комплекса ГП «Морской торговый порт «Черноморск», терминала №1 и контейнерного терминала порта «Черноморск», пассажирского комплекса Одесского порта, причалов №№6-9 Бердянского порта.

В Министерстве инфраструктуры планируют в течение четырех лет передать в концессию или частную собственность все государственные стивидорные компании, работающее в украинских портах.

Площадками реализации пилотных проектов ГЧП в портовой отрасли являются ГП «Стивидорная компания (СК) «Ольвия» и ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП). В июне 2020 года Министерство инфраструктуры подписало с компанией «Рисоил-Херсон» договор о концессии целостного имущественного комплекса ХМТП и соответствующего имущества ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) в Херсонском морском порту. В конце августа подписан договор с катарской компанией Qterminals о концессии целостного имущественного комплекса ГП «СК «Ольвия» и соответствующего имущества ГП «АМПУ» в Специализированном морском порту «Ольвия».

Источник:https://ports.ua/kabmin-podderzhal-zakonoproekt-o-dolgosrochnyh-obyazatelstvah-pri-osushhestvlenii-konczessii/

Категория: РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА | Просмотров: 183 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]