Главная » 2016 » Апрель » 22 » МИУ не сможет отдать порты и дороги в концессию «по-старому», — ФГИУ
10:42
МИУ не сможет отдать порты и дороги в концессию «по-старому», — ФГИУ

18 апреля. Киев. Фонд госимущества Украины выступил за единый Закон «О концессии» для объектов водного, дорожного и воздушного транспорта.

Об этом заявил глава Фонда Игорь Белоус, комментируя возможную попытку Мининфраструктуры провести концессию по старому законодательству.

«Я не знаю, что они там делают, потому что они не всегда с нами советуются. На сегодняшний день они не могут по старому Закону «О концессии» отдать объекты. За это никто не проголосует и это будет фактически «зрада», — пояснил глава ФГИУ.

Игорь Белоус также высказал уверенность в  том, что Украина не способна повторить опыт тех стран, которые сохранили морские порты в госсобственности и сегодня эффективно ими управляют.

«У нас это не получается. А поскольку у нас это не получается и много где в мире это не выходит, как вы понимаете, то Сингапур и порт Гамбурга – это исключения», — уверен чиновник.

Известный украинский экономист Михаил Борисов, преподаватель Одесского национального университета им. И. Мечникова, уверен в обратном. По его словам, любой порт — это предприятие, которое не может не приносить прибыль. А желание правительства спешно передать все 13 морпортов в частные руки эксперт пояснил неуверенностью чиновников в завтрашнем дне и желанием «урвать», пока власть в руках.

«Никто из них не уверен, сколько они продержатся, – будут ли досрочные выборы в Верховную Раду, не случатся ли досрочные перевыборы президента и тому подобное. Они все «временщики» и понимают, что через год их уже тут не будет. Отсюда — желание как можно быстрее положить деньги себе в карман за сдачу портов в концессию. Потому что когда порт работает на государство, то таких денег они себе в карман не положат», — отметил Борисов.

Он также добавил, что нежелание наладить эффективную работу госпредприятий искусственно и выгодно тем, кто лоббирует скорейшую продажу или концессию этих объектов. Экономист обратил внимание на Администрацию морских портов Украины, в составе которой сегодня работает более 1200 работников, получающих самую высокую зарплату в отрасли.

«У нас такая огромная Администрация морских портов Украины, и если это лишнее построение, то их нужно всех уволить, если они не способны наладить работу портов. Зачем они там нужны? У нас олигархическая экономика насквозь пропитанная коррупцией. И в таких условиях сдавать в концессию или приватизировать – это преступление против Украины. Я считаю, что все эти действия преступны», — подчеркнул эксперт.

М. Борисов также подверг критике намерение Мининфраструктуры в числе первых отдать в концессию единственный глубоководный порт Украины — МТП «Южный», в который сегодня государство продолжает вкладывать сотни миллионов гривень, несмотря на планы отдать порт концессионеру. В частности, недавно в порт были приобретены два современных крана стоимостью 400 млн грн.

«В условиях, когда в стране нет денег на повышение зарплат и пенсий, – учителям, врачам не могут поднять зарплату, вкладывают такие миллиарды в порт для того, чтобы его потом сдать в концессию, – предательство и преступление. Я так понимаю, что есть определенная договоренность между Администрацией портов Украины, Мининфраструктуры и будущим приватизатором или концессионером, чтобы сейчас в порт вложить госсредства. «Южный» и так у нас самый лучший порт. Но пользоваться всем этим будут какие-то частные компании», — резюмировал Борисов.

Источник:http://news.eizvestia.com/news_politics/full/372-miu-ne-smozhet-otdat-porty-i-dorogi-v-koncessiyu-po-staromu-fgiu

Категория: РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА | Просмотров: 378 | Добавил: admin | Теги: #ФГИУ#приватизация#портов# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]