Главная » 2023 » Май » 10 » Нет доступа для судов в обход санкций. Есть новое предложение ЕС – есть ли в нем смысл?
09:01
Нет доступа для судов в обход санкций. Есть новое предложение ЕС – есть ли в нем смысл?

Евросоюз предложил запретить судам заходить в свои порты, пытающимся обойти санкции в отношении российской нефти, сообщило в понедельник агентство Bloomberg.

Этот шаг считается частью более широкого пакета санкций против России после ее вторжения в Украину, сообщает Bloomberg, журналисты которого имели доступ к документам ЕС. После введения предельных цен на российскую нефть и нефтепродукты основное внимание было уделено закрытию юридических лазеек и более эффективному обеспечению соблюдения ограничений.

Европейская комиссия сообщает о «резком росте мошеннических практик и связанных с ними экологических рисков» со стороны судов, пытающихся обойти ограничение цен G7 и запрет на импорт российской нефти в ЕС. Судам, которые нарушают санкции, участвуя в перевалке с судна на судно, следует запретить заход в европейские порты и шлюзы, поясняет ЕС.

Перевалка с судна на судно стала решающим фактором в доставке российской нефти на мировые рынки после того, как Европейский союз ввел против нее санкции в начале декабря. Основными перевалочными пунктами российской нефти с декабря стали Сеута, испанский анклав на севере Африки, и греческое побережье недалеко от Каламаты.

В начале февраля власти Испании направили местным судоходным компаниям письмо с напоминанием о том, что содействие этой деятельности является нарушением санкций. Компаниям ЕС запрещено предоставлять ряд услуг, связанных с нефтью, если груз на борту не закупается по цене 60 долларов за баррель или ниже ценового предела, установленного G7.

Информационные агентства сообщают, что Россия использует огромный флот старых судов, чтобы обойти ограничения ЕС и G7. Поскольку многие из этих кораблей находятся в эксплуатации уже 20 лет, предыдущие владельцы рассчитывали продать их на металлолом, а вместо этого передали начинающим компаниям, которые до сих пор их используют.

В рамках запланированного нового санкционного пакета ЕС также предложил ввести санкции в отношении судов, которые, по данным PAP, «выводят из строя навигационные системы». Для принятия этих решений необходимо согласие всех государств-членов ЕС.

Лозунг «запретить доступ судам в обход санкций» весьма неточен (его можно толковать расширительно) и не обязательно дает надежду на успешное подавление экспорта российской нефти.

ЕС заявляет, что хочет пресечь практику обхода санкций, а новые санкции призваны ударить по кораблям, которые этому способствуют. Однако в свете обнародованной до сих пор информации неясно, как, масштабы и ожидаемая эффективность атаки на практику «обхода санкций».

Так называемые "теневой флот" ( shadow флот или темный флот ) по определению, в силу своего характера и происхождения, обычно и так не пользуется портами стран ЕС и/или G7. В свою очередь, «обход» санкций ЕС обычно означает не обход санкций в смысле нахождения пути нефти и продуктов ее переработки из России на «запретные» рынки (ЕС, G7), а просто переориентацию российского экспорта на новые направления. Вполне законно (в чисто формально-юридическом плане, речь не идет об этичности такого поведения), потому что в отношении получателей, которые просто торгуют с Россией, они не применяли санкции к российской нефти или газу (например, Индия или Китай). Большую долю в этом транспорте имеют судовладельцы из Евросоюза, среди них — в подавляющем большинстве случаев — греческие судовладельцы.

Трансферы в море, представляемые СМИ как «процедура», в большинстве случаев являются обычной деловой практикой. Часто это вообще не касается кораблей из «темного флота» и не является признаком желания «обойти санкции» или сделать что-то тайно (обычно не предполагает отключения сигнала АИС).

Причины чаще всего носят технический характер в сочетании с экономическими. Суда, перевозящие российскую сырую нефть из портов Балтийского моря и с севера России (Мурманская область), в основном представляют собой танкеры типа афрамакс (как правило, дедвейтом от 90 000 до 1 200 000 тонн). По необходимости это обычно суда размером не больше афрамакса , и при этом имеющие ледовый класс. Такие суда дороже в аренде (их фрахтовые ставки выше). Кроме того, экономия за счет масштаба способствует использованию более крупных судов (например, suezmaxи VLCC - примерно до 300 тысяч. тонн грузоподъемности). Эти суда как из-за своих размеров (полная осадка), так и из-за отсутствия соответствующего усиления корпуса (и, следовательно, необходимого ледового класса) не могут заходить в Балтийское море (по крайней мере, большую часть года). Поэтому логично использовать более мелкие суда «внутри Европы» (например, между российскими водами в Балтийском море и перевалочными пунктами СТС, например, возле Сеуты или в греческих водах) и перегружать их грузы на более крупные суда, идущие в Индию или Китай или другие более отдаленные страны. получатели. Перевалка производится в море, непосредственно между кораблями, потому что это просто дешевле, чем пользоваться (не бесплатно ведь) причальными и складскими и перегрузочными услугами в портовых терминалах.

Ограничение возможности России торговать нефтью абсолютно необходимо, но время покажет, какими на самом деле будут новые санкции, которые только что были предложены, и будут ли они эффективными, потому что из раскрытой до сих пор информации эта эффективность не кажется очень убедительной.

Источник: https://www.portalmorski.pl/wiadomosci/prawo-polityka/53363-zakaz-dostepu-dla-statkow-omijajacych-sankcje-jest-nowa-propozycja-ue-czy-sensowna

Категория: РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА | Просмотров: 112 | Добавил: admins_1 | Теги: санкции, Нефть | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]