Главная » 2023 » Август » 11 » NorthStandard P&I Club: меры по борьбе с контрабандой на судах
10:04
NorthStandard P&I Club: меры по борьбе с контрабандой на судах

Общество взаимного страхования NorthStandard P&I Club выпустило инструкции по предотвращению и борьбе с нелегальной транспортировкой наркотиков. К этому шагу страховщиков подтолкнул наблюдаемый в последнее время значительный рост числа штрафов, связанных с контрабандой.

Профилактические меры

NorthStandard отмечает, что крайне важно принимать все необходимые меры предосторожности при заходе во все порты, но особенно – уязвимые с точки зрения контрабанды наркотиков. Так, существуют руководства к действию, разработанные специально для снижения риска контрабанды наркотиков, которые рекомендовано осуществлять до и во время заходов в уязвимые порты. 

До прибытия в порт

Проверьте анкетные данные членов экипажа и сотрудников: возможно, кто-то из них был причастен к преступной деятельности, включая контрабанду наркотиков.

Если судно совершает регулярные рейсы в страны/порты с высоким уровнем риска контрабанды наркотиков, внимательно изучите предыдущие журналы контроля и проверки  посетителей судна у трапа (gangway log) и обратите внимание на любые странности, касающиеся времени или периодов увольнения членов экипажа на берег. Также судовладельцы могут позаботиться о том, чтобы одни и те же моряки не работали на одних и тех же судоходных маршрутах в течение длительного времени.

Убедитесь, что судно получает исчерпывающую информацию о ситуации в порту от местного агента или корреспондента. Если существует повышенный риск контрабанды наркотиков, следует принять дополнительные меры безопасности.

Так, офицер по охране судна (SSO), офицер компании по охране (CSO) и офицер по охране портовых сооружений (PFSO) должны работать вместе, чтобы подготовить тщательную оценку рисков, эффективную с точки зрения предотвращения любых инцидентов. По возможности реализуйте специальный перечень мер, направленных на исключение шанса спрятать запрещенные вещества на борту, которые включают пломбировку и замки.

В пользующихся дурной репутацией районах рассмотрите возможность найма дополнительной охраны из числа сотрудников сертифицированных береговых охранных компаний.

Проводите с членами экипажа регулярные занятия, которые охватывают требования Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС), План охраны судна (SSP), обязанности во время исполнения охранных функций, портовые операции и общую осведомленность.

Повышайте осведомленность экипажа об опасностях употребления и хранения наркотиков, а также о серьезности последствий от этих действий.

Рассмотрите возможность установки физических барьеров для предотвращения несанкционированного доступа к тем местам на борту, которые чаще всего используют преступники – пространство гельмпортовой трубы, забортные отверстия и открытые места подруливающих/гребных винтов.

Проводите учения и тренинги по охране судна в соответствии с Кодексом ОСПС и SSP.

Судовладелец отвечает не только за наличие действующей политики по реализации эффективных мер, но и должен суметь предоставить доказательства, что эти меры осуществляются в полую силу в любое время.

Во время стоянки в порту

Капитан и все остальные члены экипажа должны постоянно поддерживать соответствие строгим требованиям, предъявляемым к охране судна, и по возможности использовать охранные системы видеонаблюдения, оборудовать зоны ограниченного доступа, запирать входы, выставлять дежурных на всех точках доступа на борт, ограничивать доступ на судно одним пунктом.

Оцените уровень охраны порта: узнайте, обеспечивается ли в порту круглосуточная охрана с использованием систем сигнализации.

Местные агенты должны подтвердить список всех посетителей, желающих подняться на судно, и обозначить цель их посещения.

Внедрите строгий контроль доступа на борт: тщательно проверяйте на входе удостоверения личности с фотографией, наряды на работу или контролируйте посетителей по униформе, бейджам, наличию карт-ключей и т.д. Проводите выборочные досмотры посетителей, поднимающихся на борт судна, в соответствии с уровнем защиты,  указанными в SSP.

Внимательно следите за всем, что происходит на судне и вокруг него с момента прибытия в порт и до отхода, особенно во время погрузки, и тщательно записывайте/регистрируйте все события в соответствующих журналах/документах.

Сохраняйте бдительность во время стоянки у причала в порту или на якорной стоянке, обеспечьте усиленное патрулирование палубы и постоянный контроль за всеми точками доступа на судно – особенно в темное время суток или в условиях плохой видимости. Организуйте дополнительное освещение в тех местах, где возможно проникновение на борт.

Немедленно сообщайте капитану о любых подозрительных действиях на судне или поблизости,  например, о замеченных водолазах или небольших лодках. В свою очередь капитан должен доложить об этом местным властям.

В некоторых портах может потребоваться проведение официального осмотра подводной части корпуса судна на предмет обнаружения наркотиков до отхода из порта.

Если судно принимает на борт бункерное топливо, страховое общество рекомендует капитану связаться с местным агентом или корреспондентом, чтобы убедиться в том, что это официально зарегистрированная компания, которой можно доверять.

В некоторых случаях портовые рабочие или сами наркоторговцы заводят знакомство с членами экипажа, склоняя их к участию в контрабанде. Убедитесь, что все моряки осознают, какие риски и последствия это влечет, и знают о том, что следует сообщить о любых попытках вовлечь их к преступной деятельности капитану/офицеру по охране судна.

Проводите тщательный досмотр всех отделений и помещений судна перед отходом из порта и повторно после высадки лоцмана, но до начала морского перехода.

Действия в случае обнаружения наркотиков

Экипажу следует сохранять спокойствие и точно следовать политике компании и процедурам, предусмотренным Системой управления безопасностью судна (SMS) и Планом охраны судна (SSP).

Офицер по охране судна должен обеспечить ограничение доступа (ограждение, охрану) к месту находки, а сами подозрительные предметы нельзя трогать или куда-то переносить. Можно сделать фотографии для отчетности.

Сразу сообщите о находке местным властям через агентов, в P&I клуб/местным корреспондентам, офицеру по охране компании и в администрацию государства флага.

Источник:http://www.sur.ru/ru/news/lent/2023-08-09/northstandard_p_i_club_mery_po_borbe_s_kontrabandoj_na_sudakh__22621/

Категория: РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА | Просмотров: 72 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]