Главная » 2016 » Июнь » 9 » Омелян: В наблюдательные советы портов должны входить представители местных общин, а также представители министерства и правительства
08:36
Омелян: В наблюдательные советы портов должны входить представители местных общин, а также представители министерства и правительства

Глава министерства Владимир Омелян на Транспортной неделе в Одессе рассказал о готовности инфраструктуры Одесской области к курортному сезону, реформировании морской отрасли, а также Новом Шелковом пути.

— Что с реформированием морской отрасли?

— Еще раз. Мы говорим о приватизации стивидорных компаний, не о приватизации портов. Сейчас все порты в списке стратегических объектов, запрещенных к приватизации. Вместе с тем, исходя из анализа, который есть в Мининфраструктуры, исходя из тенденций, которые были на протяжении 25 лет, аренда — далеко не наилучший способ распоряжения госимуществом. Государство и налогоплательщики теряют очень много. Мы хотим перейти к более эффективному способу управления — концессии или приватизации. Опят таки, это один из вопросов реформирования морской отрасли. 10 июня представители всех профильных профсоюзов, АМПУ, морские портов, эксперты за круглым столом в Мининфраструктуры обсудят текущее состояние морской отрасли, какие изменения необходимы. В первую очередь на повестке дня будет создание Морской администрации, которая не будет подвержена влиянию политических сил, лоббистов. Еще один вопрос — реформирование АМПУ. Это должна быть мобильная структура, которая не будет иметь такого огромного количества людей и функций, как сейчас, что влечет неэффективность процессов и в некоторых случаях злоупотребления. Третий важный вопрос — конкурентоспособность украинских портов в Черноморском бассейне. Отечественные морпорты экспортноориентированы, но ежегодно они теряют транзит грузов из-за высоких тарифных ставок и сборов, из-за проблем таможенного оформления товаров, из-за неэффективной логистики. Это нужно исправлять с помощью, на первом этапе, публичной дискуссии. Мое личное видение — управление портами будет децентрализовано, в наблюдательных советах портов должны быть представители местных общин, коллективов предприятий. Также в наблюдательный совет должны входить представители министерства и правительства.

— Ранее вы сообщали о снижении тарифов на прохождение грузов по Новому «Шелковому пути», а как обстоят дела с ускорением транспортировки грузов?

— Скорость пока остается в рамках запланированных 9—10 суток. Это время конкурирует с российско-белорусским вариантом прохождения грузов автотранспортом. Мы работаем над ускорением прохождения грузов, но пока есть два так называемых «узких места» — это паромная переправа по Черному морю и паромная переправа по Каспию. Сейчас мы ведем диалог с мировыми операторами паромного сообщения, и, если удастся наладить сотрудничество с ними, то вопрос перевозок по Черному морю мы решим.

Также идут переговоры с Азербайджаном по поводу удешевления паромной переправы через Каспий, а также по поводу оптимизации паромного сообщения в этом регионе.

Мы провели консультации с бизнесом, чтоб определить номенклатуру товаров, объемы, потому как цена и скорость зависит от стабильного и ритмичного грузооборота. Если мы выйдем на график отправки поезда несколько раз в неделю, это будет другая цена и скорость.

— Грузия дала скидки на некоторые товары, которые идут в направлении Ирана и Китая в размере 25% и 40%, но этими скидками не могут воспользоваться страны, которые отправляют грузы с Балтии, в частности и Украина также. Какие есть перспективы?

— Мы ведем переговоры по этому поводу. Ранее мы присоединились к Транскаспийскому транспортному маршруту, которое предусматривает максимальную оптимизацию всех ставок. Мы хотим выйти на сквозной тариф.

— Готова ли инфраструктура Одесской области, как главного курортного объекта страны, к приему отдыхающих?

— Мы назвали этот год годом восстановления автомобильных дорог. Правительство выделило беспрецедентную сумму на это мероприятие — порядка 19,4 млрд грн. на этот год. Мы предусматриваем, что будет отремонтировано порядка 1,7 тыс. км дорог по всей Украине. Одной из первоочередных задач является ремонт трассы Одесса—Рени. Мы запускам работу относительно восстановления взлетно-посадочных полос в аэропортах, требующих неотложного ремонта. В этот проект включен и Одесский аэропорт.

Относительно ж/д сообщения — есть две проблемы: первая — налаживание надлежащего пассажирского сообщения и удобного графика для пассажиров. «Укрзализныця» сейчас над этим работает. Вторая проблема — нет прямой ж/д ветки между Киевом и Одессой, потому поезда идут по длинному маршруту, и потому ускоренные поезда «Интерсити», которые должны были идти несколько часов, курсируют около 6—7 часов. Министерство сейчас работает над этим, но нужно понимать, что для прямой ветки нужны совершенно другие капвложения. Мы ведем переговоры с мировыми компаниями, но ожидать реализации этого проекта в этом или в следующем году не стоит.

Источник: http://transport-journal.com/news/omelyan-v-nablyudatelnyie-sovetyi-portov-dolzhnyi-vhodyt-predstavytely-mestnyih-obschyn-a-takzhe-predstavytely-mynysterstva-y-pravytelstva/

Категория: РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА | Просмотров: 315 | Добавил: admin | Теги: #Омелян#наблюдательный совет#порт# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]