17:16 ПОЛОЖЕНИЕ ЕС ПО ОТЧЕТНОСТИ С СУДОВ О CO2 МОЖЕТ ОСЛОЖНИТЬ ПРИНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОГЛАШЕНИЯ - ICS | |
Международная палата судоходства (ICS) разочарована и обеспокоена тем, что власти Европейского союза опережают события, приняв в одностороннем порядке Положение о сборе данных с судов о выбросах углекислого газа до принятия решения по этому вопросу Международной морской организацией (ИМО), говорится в сообщении ICS. Региональная директива позволяет требовать отчетности в отношении судов, не являющихся членами флага Евросоюза, а также судов, зарегистрированных в ЕС. Совет министров, Европейский парламент и Европейская комиссия достигли соглашения по тексту Положения о мониторинге, отчетности и проверке (MRV) выбросов углекислого газа (CO2) с судов, которое будет формально утверждено в начале следующего года. Представители отрасли полностью поддерживают развитие глобальной системы сбора данных ИМО, но поспешное введение режима в региональном масштабе, который может оказаться несовместимым с теми положениями, которые сейчас согласовываются в ИМО, безусловно, осложнит и, возможно, поставит под угрозу эти трудные переговоры, говорится в заявлении ICS. Для достижения соглашения в ИМО потребуется поддержка не входящих в ЕС стран, в которых зарегистрировано подавляющее большинство мирового флота, в том числе развивающихся стран, таких как Китай и Индия, для которых дополнительные правила по СО2 являются политически чувствительным вопросом. В Международной палате судоходства принимают во внимание, что проект Положения ЕС по отчетности о выбросах CO2, который не будет полностью реализован до 2018 года, предусматривает возможность его изменения Европейской комиссией, чтобы отразить окончательный результат соглашения в ИМО. Однако неясно, будет ли комиссия ЕС действительно готова полностью изменить эти правила в соответствии документом, который будет принят ИМО в результате международного консенсуса. Генеральный секретарь ICS, Питер Хинчлифф отметил, что «если переговоры в ИМО окажутся успешными, государствам-членам ЕС придется объяснять (остальным), что они действуют в духе доброй воли и что результат обсуждения в ИМО будет продуктом подлинного международного консенсуса, достигнутого путем переговоров, а не в результате уже готовой односторонне принятой региональной договоренности. Необходимо понимать, что включение данных о перевозимых судами грузах в Положении ЕС может быть чувствительным вопросом, из-за подозрения, что за этим кроется намерение привести к разработке обязательного показателя операционной эффективности. Это может использоваться правительствами для наложения финансовых санкции на суда, независимо от их фактических показателей потребления топлива и выбросов СО2, что может серьезно повредить рынку. Судоходство является международной отраслью и требует международного регулирования. В ICS не понимают причин, почему в ЕС решили столь поспешно завершить работу над региональным регулированием, если это положение все равно не будет реализовано до 2018 года». В международной ассоциации судовладельцев полагают, что было бы гораздо лучше, если бы институты ЕС отложили окончательное принятие документа, чтобы дать шанс ИМО, которая уже достигла успехов в деле продвижения принятия глобального регулирования отрасли по сбору данных с судов. Тот факт, что ИМО уже приняла обязательный международный режим технических и эксплуатационных мер по сокращению в судоходстве выбросов CO2, вступивших в силу в 2013 году, в результате поправок к Конвенции МАРПОЛ, показывает, что организация ООН в высшей степени способна к развитию глобальной системы сбора данных о выбросах CO2. Международная палата судоходства (ICS) является глобальной ассоциацией судовладельцев торгового флота. В ее состав входят национальные ассоциации судовладельцев из 36 стран, представляющих более 80% мирового торгового флота. Источник:http://portnews.ru/news/191282/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |