Главная » 2019 » Октябрь » 16 » Поправки к Конвенции ИМО по управлению балластными водами вступили в силу 13 октября 2019 года
10:42
Поправки к Конвенции ИМО по управлению балластными водами вступили в силу 13 октября 2019 года

Поправки к международному договору, направленные на предотвращение распространения потенциально инвазивных видов в балластной воде судов, вступили в силу с 13 октября 2019 года, говорится в сообщении IMO.

Суда регулярно заполняют балластные танки морской водой для обеспечения остойчивости. Так называемая балластная вода может содержать много морских микроорганизмов, личинок. Они могут стать агрессивными и опасными для местной экосистемы при бесконтрольном сбросе балластной воды в конце рейса.

Для решения этой проблемы Международная морская организация (IMO), являющаяся специализированным учреждением ООН, приняла «Международную конвенцию о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими» 2004 года (BWMC).

Конвенция вступила в силу в 2017 году. Поправки юридически оформляют график реализации положений, чтобы суда обращались со своими балластными водами в соответствии с определенным стандартом (так называемый «Стандарт D-2»), направленным на предотвращение попадания жизнеспособных инвазивных организмов в новую морскую экосистему. Этот стандарт придает обязательную силу «Кодексу по одобрению систем управления балластными водами», в котором устанавливается процедура оценки и сертификации системы управления балластными водами, используемых для достижения стандарта D-2.

Это поможет гарантировать удаление или обезвреживание водных организмов и патогенов в балластных водах до их сброса в новом месте, а также избежать распространения инвазивных видов и потенциально вредных патогенов.

Поправки к Конвенции были приняты в апреле 2018 года. По существу, график ее реализации означает, что соблюдение стандарта D-2, установленного в Конвенции, будет поэтапно осуществляться в отношении отдельных судов вплоть до 8 сентября 2024 года. Со временем все большее количество судов смогут соответствовать стандарту D-2, говорится в материалах IMO.

Во многих случаях соблюдение стандарта D-2 будет обеспечиваться за счет установки судовых систем очистки балластных вод. В настоящее время на рынке производители предлагают много таких сертифицированных систем. В них используются как физические методы обработки (УФ-излучение для обработки балластной воды), так и активные (химические) вещества. Системы с технологией активных веществ подлежат дополнительной процедуре утверждения типового образца.

Другие поправки к Конвенции касаются процесса освидетельствования и сертификации.

Осуществление балластной конвенции будет способствовать достижению ряда целей устойчивого развития (ЦУР), принятых ООН, в частности, ЦУР-14, касающейся охраны подводной жизни; и ЦУР-15, которая включает целевые показатели, имеющие отношение к биоразнообразию и сокращению распространения инвазивных видов.

С вступлением в силу Конвенции в сентябре 2017 года, судам предписано иметь план управления балластными водами для конкретного судна и вести журнал учета балластных вод. Суда также должны управлять своими балластными водами, чтобы соответствовать либо стандарту обмена балластной водой D-1, либо стандарту производительности установки D-2. Поправки, вступившие в силу два дня назад, формализуют график осуществления перехода от стандарта D-1 к стандарту D 2.

Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.

Источник: http://portnews.ru/news/285293/

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Просмотров: 311 | Добавил: admins_1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]