Главная » 2017 » Февраль » 15 » Танкерный рынок в ожидании новостей
10:45
Танкерный рынок в ожидании новостей

На данный момент танкерный рынок находится в «режиме ожидания» событий на нефтяном рынке, пытаясь уловить его будущее движение. Об этом говорится в последнем еженедельном обзоре компании–судового брокера Charles R. Weber. Согласно предварительным данным Международного энергетического агентства (IEA), страны ОПЕК выполнили свои обязательства по сокращению нефтедобычи на 90%. Если это подтвердится, то подписанное соглашение о сокращении добычи нефти станет самым выполняемым в истории.

Нефтедобыча сокращается

«Международное энергетическое агентство, комментируя первые результаты, сообщило, что некоторые производители, а именно Саудовская Аравия, сократили производство больше, чем от них требовалось. Это один источник. По собственным же данным ОПЕК, полученным от шести внешних источников, включая IEA, подписанное соглашение выполняется на 92%. Организация должна опубликовать свою статистику за месяц в ближайшее время, и эта цифра может измениться перед публикацией, – отмечает Charles R. Weber. – Согласно этому договору, ОПЕК сократит добычу сырой нефти примерно на 1,2 млн. баррелей в день от уровня добычи, зафиксированного на 1 января 2017 года, чтобы поддержать рост цен на нефть и снизить избыточное предложение. Россия и 10 других стран за пределами ОПЕК также согласились снизить нефтедобычу. Однако, как сообщили два источника в ОПЕК, 11 стран вне ОПЕК, подписавших это соглашение, не сокращают добычу обещанными темпами, выполнив свои январские обязательства лишь на 40%. Это связано преимущественно с поэтапным выполнением соглашения Россией, которая является крупнейшей стороной подписанного договора вне ОПЕК».

Бремя ОПЕК

«Организация использует два способа для мониторинга добычи – данные, предоставленные каждой страной, и вторичные источники, которые включают информацию отраслевых СМИ. Это – наследие старых споров о том, сколько каждая страна качает нефти на самом деле. В настоящее время ОПЕК использует следующие вторичные источники: IEA, Platts, Argus, EIA, CERA и Petroleum Intelligence Weekly. Помимо запланированных сокращений отрасль не ждет значительного увеличения производства у таких стран за пределами ОПЕК, как Бразилия, Канада и США, чья совокупная нефтедобыча в 2017 году, согласно прогнозу, вырастет на 750 тыс. баррелей в день. В 2017 году чистое изменение нефтедобычи в странах за пределами ОПЕК, с учетом вклада 11 подписантов договора о сокращении производства нефти, будет эквивалентно росту добычи на 400 тыс. баррелей в день. Только в США нефтедобыча в 2017 году может вырасти на 175 тыс. баррелей в день», – сообщает Charles R. Weber.

Спрос растет

«Что касается спроса, то IEA пересматривает свою оценку рост мирового спроса уже третий месяц подряд, и по последним данным в 2016 году спрос вырос на 1,6 млн. баррелей в день. Более высокий, чем ожидалось, рост спроса в Европе, частично из-за холодной зимы в четвертом квартале 2016 года, является ключевым фактором повышения оценки, наряду с долгосрочным ростом в Китае, Индии и странах за пределами ОПЕК. По прогнозу IEA в 2017 году, если погодные условия будут обычными, спрос вырастет на 1,4 млн. баррелей в день, что на 100 тыс. баррелей в день больше, чем в предыдущем прогнозе агентства. В то же время наличие больших объемов накопленных запасов, плюс осторожное отношение рынка к оценкам уровня сокращения нефтедобычи и возможности наращивания добычи другими производителями, объясняют, почему цены на нефть марки Brent пребывают у отметки 55 долл. США за баррель с середины декабря после 10-долларового роста на фоне подписания соглашения о сокращении нефтедобычи. Нефтяной рынок занял ярко выраженную выжидательную позицию, и это передалось танкерному рынку», – отмечает Charles R. Weber.

Посленовогодний всплеск

«Между тем, на рынке перевозок сырой нефти на этой неделе наблюдался естественный рост спроса в связи с окончанием празднования Китайского Нового года. И хотя рост активности ожидался, объемы февральской программы оказались на удивление высоки, и вторая декада февраля стала самой оживленной за последние шесть месяцев. В феврале в среднем выполнялось 4,5 танкерных рейса в день, что выше, чем в январе (4,42 рейса) и в декабре (4,23 рейса). При этом февральская программа еще не завершена. Агрессивное наращивание активности к середине и последней декаде февраля повысило решительность судовладельцев, создав восходящее давление на ставки. Добавьте к этому оживленный западноафриканский сектор, где нигерийская мартовская программа должна принести резкий рост экспорта, и мы получим почти 20%-й рост ставок на перевозку нефти в восточном направлении, зафиксированный на прошлой неделе», – делится наблюдениями Charles R. Weber.

Март покажет

«Фрахтователи, похоже, хотят сбавить обороты ввиду ожидаемого затишья в марте, однако сейчас нужно доставлять февральские грузы, и передышки здесь не наблюдается. На данный момент лишь один фрахтовать подал заявку на мартовский тоннаж. И хотя до подтверждения большинства мартовских поставок остается еще неделя, данные по Басре могут появиться уже завтра, и от того, как быстро мы перейдем к марту, зависит устойчивость сложившегося восходящего тренда», – подытожил Charles R. Weber.

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/131180/

 

 

 

 

Просмотров: 418 | Добавил: admin | Теги: #танкерный#рынок# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]