12:08 Приоритеты портовой отрасли: интеграция в транспортную сеть ЕС, конкурентный уровень портовых сборов и дивидендов, а также концессия | |
Приоритетом развития портов Украины становятся интеграция в расширенную Трансъевропейскую опорную транспортную сеть (TEN-T), приведение портовых сборов и отчислений к конкурентному уровню и реализация проектов ГЧП. Такие приоритеты были определены во вторник, 12.02.2019 г. в Измаиле на расширенном заседании по вопросам развития морехозяйственного комплекса Украины с участием Президента Украины Петра Порошенко. «Портовая отрасль Украины занимает 2 место по объему грузооборота среди 6 стран Азово-Черноморского бассейна. Однако морские перевозки – это очень высококонкурентный рынок. АМПУ сейчас реализует 15 крупных инвестиционных проектов в портах для расширения возможностей государственных и частных стивидоров по перевалке грузов. Сбалансированная и экономически обоснованная государственная политика по уровню портовых сборов и отчисления дивидендов увеличит возможности для инвестирования в модернизацию основных фондов для государственных предприятий», - отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Помимо внутренних источников финансирования для развития портовой отрасли необходимо привлекать также частные украинские и зарубежные инвестиции в рамках реализации ГЧП-проектов, в том числе на основе механизма концессии. Пилотные проекты концессиигосстивидоров в портах «Ольвия» и «Херсон» могут быть объявлены уже весной текущего года. Потенциальный объем инвестиций по ним составляет около $60 млн. Кроме того, по словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, включение 8 украинских портов, в том числе Измаила и Рени, в расширенную трансъевропейскую опорную транспортную сеть (TEN-T) открывает для транспортной отрасли Украины новые возможности по участию в совместных с ЕС проектах с потенциальным объемом инвестиций 4,5 млрд. евро. Источник: пресс-служба АМПУ | |
|
Всего комментариев: 0 | |