В тех обстоятельствах, которые сложились на фоне украинско-российских событий, необходимо учитывать трудности, возникающие при репатриации моряков, и «проявлять гибкость». Такое заявление сделал Консультативный совет Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта (MAB).
В Совете объяснили, что портовые власти должны учитывать опыт, накопленный в вопросах репатриации, продления сертификатов ПДНВ и выполнения требований MLC-2006 во время пандемии COVID-19.
В MAB уточнили, что это касается всех моряков, затронутых ситуацией:
- если по истечении максимального срока действия трудового контракта член экипажа не может или не желает вернуться домой в установленный период, государство порта должно удостовериться в этом;
- принимая решение, морские власти могут учитывать любую имеющуюся документацию, предоставленную судовладельцем и государством флага, а также информацию от членов экипажа;
- продление срока службы на борту сверх установленных в КТМС по умолчанию 11 месяцев разрешается в каждом конкретном случае в связи с чрезвычайной ситуацией и только с согласия моряка;
- государства флага по-прежнему несут ответственность за обеспечение соблюдения MLC-2006;
- аналогично обстоятельствам во время пандемии коронавируса, государствам порта рекомендуется требовать письменное разрешение флага для каждого судна, включая отдельных моряков, проработавших на борту какой-либо период, сверх установленного по умолчанию;
- трудовой договор члена экипажа должен оставаться в силе до тех пор, пока моряк не будет репатриирован.
В Консультативном совете Paris MoU отметили, что как и в период пандемии COVID-19, сейчас у работников могут возникнуть проблемы с сертификатами ПДНВ. По этому вопросу MAB рекомендует государствам порта тоже «проявлять гибкость», что означает – учитывать любую документацию и информацию, поступившие от членов экипажа, государства флага или судовладельца.
В случаях трудностей с обновлением или продлением срока действия медицинских документов:
- администрация флага может разрешить морякам работать на борту;
- государства порта должны принимать документы государств флага, подтверждающие длительное пребывание членов экипажей на борту в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.
Источник:https://www.seafarersjournal.com/marine-news/reshenie-po-repatriatsii-moryakov-v-usloviyah-nepreodolimoj-sily-paris-mou/
|