Главная » 2009 » Сентябрь » 18 » Союз портовых операторов выступает за сотрудничество государства с частными компаниями.
11:32
Союз портовых операторов выступает за сотрудничество государства с частными компаниями.
Пресс-конференция

Киев. 17 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Ассоциация “Союз портовых операторов Украины” выступает за эффективное сотрудничество между органами власти, государственными предприятиями и частными компаниями.

“Используя цивилизованные контакты с властью, мы готовы доказывать свою и без того очевидную важность для страны. Один из таких путей мы видим в присутствии наших представителей в официальных и неофициальных заседаниях правительства, коллегиях Министерства транспорта и связи, в официальных и неофициальных совещаниях”, – сообщил исполнительный директор союза Сергей Никулин на пресс-конференции в агентстве “Интерфакс-Украина” в четверг.

По его словам, из-за отсутствия таких контактов власти не получают объективной информации о деятельности частных предприятий. При этом делается все, чтобы представители этих компаний не участвовали в решении транспортных проблем страны.

“В ближайшую субботу, 19 сентября, должно состояться совещание в Одессе с участием премьер-министра, посвященное решению транспортных вопросов. К сожалению, на него не приглашен ни один стивидор, ни один частный оператор. Я прошу премьер-министра и исполняющего обязанности министра транспорта и связи привлечь нас к решению этих задач”, – сказал С.Никулин.
Как отметил присутствующий на пресс-конференции директор контейнерного терминала ООО “Трансинвестсервис” (ТИС, Одесса) Андрей Кузьменко, предлагаемые частными компаниями реформы могли бы дополнительно принести в бюджет 2,5-3 млрд грн .

“В отрасли действуют два вида стивидорных компаний, занимающиеся перевалкой грузов, – государственные и частные. Государственные получают не только деньги за перевалку, но еще и фактически существенные дотации от государства. Благодаря государственному административному статусу, они имеют доступ к портовым сборам, которые являются налогом государства, а также к грузовому сбору, который является рентой за использование государственного имущества. То есть, частная компания платит за использование причала не государству, а коммерческому порту. Таким образом, государственные порты получают дополнительные деньги”, – сказал он.

По словам А.Кузьменко, в общей структуре доходов порта около 65% поступает от частных операторов и лишь 35% – от перевалки грузов.

“В то же время и портовые сборы, и рента за использование госимущества должны идти напрямую в бюджет. Если стивидорным компаниям достаточно тех денег, которые они получают за перевалку, чтобы работать и развиваться, то точно также этих денег должно быть достаточно и государственным предприятиям, чтобы нормально работать и развиваться”, – сказал он.

По мнению А.Кузьменко, если бы портовые сборы и плата за пользование причалами поступали напрямую в бюджет, то государство ежегодно получало бы дополнительно 2,5-3 млрд грн, а эффективность управления государственными портами только выросла.

С.Никулин, в свою очередь, добавил, что разделение функции администрации и стивидорной компании в порту позволило бы разрешить все конфликтные ситуации между начальниками портов и стивидорными компаниями.

http://www.interfax.com.ua/rus/press-conference/20469/

Источник: Вся правда о ТИС

Категория: ПОРТЫ. ИНФРАСТУКТУРА | Просмотров: 563 | Добавил: admins | Теги: государственное предприятие, портовый оператор, ТИС, частник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]