Главная » 2020 » Апрель » 14 » Судоходной отрасли не стоит ожидать ослабления целевых установок IMO по выбросам ПГ на 2030, 2050 годы – эксперт
19:39
Судоходной отрасли не стоит ожидать ослабления целевых установок IMO по выбросам ПГ на 2030, 2050 годы – эксперт

По мнению эксперта, большинство игроков в судоходной отрасли будут считать, что решение проблемы парниковых газов будет отложено в долгий ящик

Несмотря на самые пессимистические прогнозы экономического развития, в связи с резким падением цен на нефть и предпринимаемыми мерами по борьбе с пандемией Covid-19, надежды на какое-либо смягчение уровней декарбонизации, установленных Международной морской организацией (IMO) для международной судоходной отрасли как целевые на период 2030 и 2050 годы, крайне маловероятны. Об этом заявил один из крупных чиновников, который участвовал в составлении первоначальной стратегии по снижению выбросов парниковых газов (ПГ), пишет в своей статье шеф-редактор Ship & Bunker Джек Джордан.

Напомним, согласно изначальной стратегии IMO к 2030 году предусматривается снижение выбросов CO2 не менее чем на 40% в расчете на одно транспортное средство по сравнению с 2008 году и сокращение общих выбросов парниковых газов (ПГ) от судоходной отрасли не менее чем на 50% к 2050 году.

Как считает Эдмунд Хьюз, бывший глава ООН по вопросам загрязнения воздуха и энергоэффективности, судоходная отрасль не должна ожидать, что эта стратегия IMO, рассчитанная на период 2018-2023 годов, будет как-то пересмотрена в сторону смягчения в преддверии ее пересмотра и утверждения в 2023 году.

В своем интервью Ship & Bunker в марте 2020 года Эдмунд Хьюз выразил мнение, что не игрокам отрасли не нужно ожидать смягчения целей декарбонизации и внимание должно быть сосредоточено на реализации.

«Что касается сокращения на 50% выбросов по сравнению с 2008 годом, – если торговля продолжит расти и мировая экономика продолжит рост, мы подсчитали, что это будет эквивалентно сокращению выбросов ПГ более чем на 80% в расчете на судно к 2050 году», – сказал Эдмунд Хьюз. - Это достаточно сложная задача, и для этого потребуется внедрение по всему миру альтернативных видов топлива и технологий».

В 2019 году группа организаций судоходной отрасли объединилась, чтобы предложить ввести налог на продажу бункерного топлива в размере $2 за тонну, чтобы создать фонд в $5 млрд для исследования новых технологий, позволяющих снижать уровни углеводорода для судоходной отрасли.

Данное предложение еще не обсуждалось в Комитете по защите морской среды IMO, но Хьюз подчеркнул, что можно рассматривать эту инициативу как свидетельство стремления судоходной отрасли к сокращению выбросов ПГ. «Это важный сигнал от отрасли, которым она как-бы говорит, что мы хотим достичь этих целей, но мы не сможем это сделать без денег, необходимых для инвестирования в исследования и разработки», - отметил он.

По мнению эксперта, структура судоходной отрасли такова, что отдельным странам самостоятельно будет невозможно изыскать значительные средства для инвестирования в технологии для судоходства.

Эдмунд Хьюз считает, что перебои в судоходстве, вызванные пандемией COVID-19, приведут к тому, что большинство игроков в судоходной отрасли будут считать, что решение проблемы ПГ будет отложено в долгий ящик.

«Многие компании, особенно сейчас, будут рассматривать лишь краткосрочную перспективу, думая приблизительно так: «нам нужно укрепить наше положение и убедиться, что мы просто делаем то, что можем». И если часть вашей стратегии заключается в переходе на альтернативные виды топлива и, скажем, это сделает нас более жизнеспособными в будущем, тогда вы будете готовы пойти на эти инвестиционные риски. Но я бы предположил, что большинство компаний не собираются этого делать; они, по сути, попытаются пересидеть нынешний шторм и просто продолжать делать то, что они уже делали», – сказал Эдмунд Хьюз.

Джек Джордан, шеф-редактор канадского экспертного отраслевого ресурса Ship & Bunker. Работает в Лондоне. Издание Ship & Bunker было основано в 2012 году нынешним гендиректором Мартином Лацеком, который до запуска нового ресурса участвовал в становлении и развитии международного отраслевого портала и издания Bunkerworld.

Источник: https://portnews.ru/news/294387/

Категория: СУДОХОДСТВО | Просмотров: 247 | Добавил: admins_1 | Теги: #декарбанизация#выбросы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]