08:54 Требование капитанов портов о предоставлении дополнительных деклараций на контейнеры не обосновано — Морская администрация | |
Службы капитанов морских портов не должны требовать предоставления деклараций об укладке и креплении груза в каждом контейнере (кроме негабаритных и опасных грузов) при оформлении отхода судна из порта. Об этом говорится в ответе Государственной службы морского и речного транспорта (Морской администрации) на обращение Морской Палаты Украины, сообщила пресс-служба МПУ. Капитанам морских портов разъяснено об отсутствии необходимости требовать аттестат, выданный в соответствии с требованиями Р 50-062-95, а также отдельную декларацию, вместе со свидетельством об укладке и креплении груза относительно каждого контейнера, кроме негабаритных и опасных грузов”, — говорится в письме Морской администрации. Отмечается также, что рекомендации Р 50-062-95 «Метрология. Аккредитация аналитических измерительных и испытательных лабораторий. Организация и порядок проведения», на которые ссылались службы капитанов морских портов, выдавая распоряжения о предоставлении дополнительных деклараций, утратили силу, а на замену этим рекомендациям несколько раз издавались нормативно-правовые акты, последним из которых являются Требования, которым должны отвечать научные метрологические центры, государственные предприятия, принадлежащие к сфере управления Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства и осуществляющие метрологическую деятельность, и поверочные лаборатории, уполномоченные на проведение поверки средств измерительной техники, находящихся в эксплуатации и применяющихся в сфере законодательно регулируемой метрологии, с целью достижения их соответствия установленным критериям, утвержденные приказом Минэкономики от 30 июня 2020 года №1242, зарегистрированным в Минюсте 8 сентября 2020 года. С полной версией разъяснения Морской администрации можно ознакомиться по ссылке Ранее Морская Палата Украины обратилась к министру инфраструктуры Владиславу Криклию, и.о. председателя Морской администрации Андрею Глазкову, руководителями Государственной регуляторной службы и Антимонопольного комитета с письмом, в котором указала на недопустимость антиконкурентных действий назначенных Морской администрацией капитанов морских портов при оформлении грузов в портах. Участники рынка морских перевозок столкнулись со случаями оформления распоряжений начальниками управления (службы) капитана соответствующих морских портов, согласно которым для выхода из порта судна с загруженным экспортным грузом от агентов судовладельца требуется обеспечивать предоставление деклараций о грузе и дополнительных документов к таким декларациям, в том числе: свидетельства о состоянии груза на время перевозки, свидетельства о соответствии тары (упаковки), свидетельства об укладке и креплении груза в контейнере (транспортном средстве). При этом, согласно распоряжениям, указанные декларации и дополнительные документы к ним должны выдаваться исключительно специализированными организациями, имеющими соответствующий аттестат об аккредитации Национального агентства по аккредитации Украины. Такой организацией называется только одна — НПП ООО «Экоморсервис», хотя существуют четыре другие специализированные организации (включая государственные), которые осуществляют такую деятельность в течение многих лет, и участники рынка ранее имели возможность выбирать, в какую организацию обращаться. При невыполнении требований, изложенных в этих распоряжениях, служба капитана порта отказывается оформлять отход судна из порта, что придает этой проблеме очень важный и острый характер. | |
|
Всего комментариев: 0 | |