10:23 В январе 93% всех морских грузов в Украине обработали пять крупнейших портов | |
Тем не менее, все они продемонстрировали снижение объемов перевалки в сравнении с январем прошлого года. Пять крупнейших морских портов Украины по объемам перевалки в январе 2021 года в сумме обработали 9,35 млн тонн грузов, что составляет 93,3% от объемов перевалки всех морских гаваней страны. Об этом со ссылкой на Администрацию морских портов Украины во вторник сообщает ЦТС. Больше всего грузов обработал порт Пивденный - 3,7 млн тонн (на 19,6% меньше, чем в январе 2020 года). На втором месте - Николаев с перевалкой 1,98 млн тонн (-24,3%). Третий - морской порт Одесса - 1,71 млн тонн (-15,5%). Четвертый - Черноморск - 1,42 млн тонн (-38,2%). Пятерку лидеров замкнул Мариупольский порт, перевалка которого составила 526 тыс. тонн и по сравнению с январем прошлого года снизилась на 4,5%. "Напомним, что за первый месяц 2021 года портовые операторы в морских портах Украины обработали 10 016,26 тыс. тонн грузов, что на 3 469,56 тыс. тонн или на 25,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года", - уточнили в АМПУ. По словам директора департамента организации работы портов аппарата управления ГП АМПУВячеслава Вороного, уменьшение показателей перевалки в морских портах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обусловлено несколькими причинами. В частности, снижением экспорта зерновых на 1 946,28 тыс. тонн (или на 42% по сравнению с январем 2020 года) и сокращением показателей обработки контейнеров с сельхозпродукцией до 33,9 тыс. тонн (-21,6%, подорожание фрахта). Еще одна причина - уменьшение урожая из-за засухи и задержка сбора урожая в 2020/2021 маркетинговом году. Также среди причин представитель АМПУ назвал высокие цены, обусловленные дефицитом, вызванным пандемией коронавируса и невыполнением обязательств по фьючерсным контрактам. "Следует отметить, что в Украине в 2020 году было собрано на 9,7 млн тонн зерновых грузов меньше чем в прошлом году, но тенденция спада обработки этих грузов должна остановиться уже к сбору нового урожая", - говорится в сообщении ведомства. Также снизился импорт коксующегося угля на 612,56 тыс. тонн (-81,6% к показателям 2020-го), что вызвано задержками поставки угля на мировом рынке, закрытием основных угольных портов в Австралии из-за пандемии COVID, изменением схем поставок. Кроме того, наблюдается снижение перевалки импортных контейнеров до 36,4 тыс. TEU (-15% к аналогичному периоду прошлого года) из-за уменьшения ввоза легковых транспортных средств и товаров народного потребления в контейнерах, обусловленного снижением потребления на фоне роста стоимости ставок морского фрахта, вызванного дефицитом контейнеров по всему миру из-за стремительного прироста перевозок между США и Китаем в конце 2020 года. Еще одной немаловажной причиной снижения общих показателей в АМПУ называют снижение показателей транзита руды на 343,75 тыс. тонн (-93,6% к показателям 2020 года) из-за прекращения поставок руды компании "Металлоинвест" (Михайловский ГОК) из РФ через морской порт Пивденный в результате запуска в октябре 2020 года перевалки руды терминалом "Ультрамар" в морском порту Усть-Луга (РФ). | |
|
Всего комментариев: 0 | |