Главная » 2019 » Июль » 19 » Венесуэла воспользовалась иранским опытом
10:02
Венесуэла воспользовалась иранским опытом

Танкеры с венесуэльской нефтью, похоже, пользуются иранскими методами для доставки нефти в Китай в обход американских санкций, выполняя перевалку нефтегрузов с судна на судно в водах Малайзии. Об этом пишет лондонское издание Lloyd's List.

Иран пока что не выглядит обескураженным американским эмбарго на экспорт нефти – ранее в этом месяце в Сирию отправилась партия иранской нефти именно с помощью такого метода. В частности, 11 июля танкер Masal типа Suezmax, принадлежащий Национальной иранской танкерной компании (NITC), перегрузил 1 млн. баррелей нефти на неназванное судно во время пребывания на якорной стоянке в акватории Красного моря возле Суэцкого канала. В этом контексте следует отметить, что неделей раньше в Гибралтаре был задержан крупнотоннажный иранский танкер Grace 1 с 2 млн. баррелями нефти для Сирии.

Танкер Masal является одним из четырех танкеров, принимавших участие в доставке иранской нефти в Сирию за последние три месяца. Санкции США ограничивают возможности доставки и вынуждают иранские танкеры использовать тактику рейдовой перевалки, чтобы избежать обнаружения. Все направляющиеся в Сирию танкеры отключают свои передатчики Автоматической идентификационной системы (АИС) во время проведения перевалки с судна на судно. Другой танкер NITC – Sylvia I – сейчас идет в Сирию без каких-либо сигналов АИС после выхода из Суэцкого канала 5 июля.

Для перевозок нефти Иран использует собственный флот танкеров NITC, включающий 36 судов типа VLCC и Suezmax. Они отключают свои передатчики АИС, передающие информацию о местоположении судна, во время погрузки и во время перевалки с судна на судно, чтобы скрыть пункты отправления и назначения.

На другом конце маршрута, принадлежащий китайским компаниям флот из 6 нефтетанкеров типа VLCC, нескольких Suezmax’ов и 6 танкеров для перевозок нефтепродуктов применяет аналогичную стратегию для доставки конденсата и нефти в порты Китая. Частая смена государств флага и классификационных обществ этими судами призвана еще больше усложнить обнаружение и избежать наказания.

Теперь к подобной тактике прибегает и Венесуэла. В частности, на прошлой неделе танкер Eurovoyager, плавающий под флагом Либерии, но принадлежащий греческому оператору Eurotankers, принял партию сырой нефти с другого танкера типа Suezmax – Delta Eurydice – у побережья Малайского полуострова. Танкер Delta Eurydice, также плавающий под флагом Либерии, но оперируемый другой компанией – Delta Tankers – был загружен нефтью в венесуэльском порту Пуэрто-ла-Крус в середине мая. Прибыв в Сингапур 27 июня этот танкер оставался на якорной стоянке неподалеку от Малакки, ожидая последовавшей позже перевалки венесуэльской нефти на Eurovoyager. Данная малазийская локация используется и китайскими нефтетанкерами типа VLCC для проведения похожих операций. С этой целью иранские танкеры даже организовали челночный сервис для подвоза нефти.

На данный момент танкер Eurovoyager находится в акватории китайского порта Циндао, тогда как Delta Eurydice после выгрузки нефти остается неподалеку от Сингапура.

После возобновления американских санкций против Ирана в ноябре прошлого года экспорт иранской нефти упал с 2 млн. баррелей до 600 тыс. баррелей в день, и морская отправка иранских нефтегрузов тщательно отслеживается.

По подсчетам Международного энергетического агентства экспорт нефти из Венесуэлы в июне достиг отметки 920 тыс. баррелей в день, благодаря росту спроса на тяжелые сорта нефти со стороны азиатских нефтеперерабатывающих заводов. В том числе объем отгрузок для Китая составил 400 тыс. баррелей в день как оплата в рамках схемы «нефть за кредиты».

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/153055/

Просмотров: 218 | Добавил: admins_1 | Теги: #венесуэла#танкер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]