Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Зайцы на судах: анализ проблемы и инструкции капитану, экипажу и судовладельцу
Зайцы могут проникнуть на судно практически в любом порту мира, но есть наиболее опасные районы, это Африка, Карибы, Южная Америка. Некоторые страны могут стать опасными или очень опасными от зайцев из-за каких-то внутренних потрясений, войн, природных катастроф, засух и голода и т.п., поэтому судовладельцу и капитану необходимо быть в курсе возможных рисков.
Лучше всего конечно, обнаружить зайца в порту, где он проник на борт судна, и решить проблему прямо там, связавшись с агентом, властями и клубом. При этом передача зайца властям может привести к задержанию выхода в рейс и даже к простою с существенными убытками. Конечно, в странах, где кодекс ОСПС в портах жестко соблюдается, вероятность проникновения постронних в порт существенно уменьшается, но все равно не исключается. Следует сосредоточить внимание на наружной охране – главное, предотвратить проникновение зайца на борт, то есть речь идет о внешней по периметру судна охране. В странах, где Кодекс ОСПС не соблюдается в должной мере, риск повышается, это прежде всего страны Северной, Южной, Восточной и Западной Африки, Карибского бассейна и некоторые южноамериканские. Задача предотвращения проникновения на борт зайцев серьезно усложняется, и решать ее приходится силами экипажа, для чего необходимо провести ряд мер, от обучения и инструктажа до разработки комплекса мер.
Наиболее опасными от зайцев на сегодня являются страны Северной, Южной, Восточной и Западной Африки, Карибского бассейна, Колумбия, Чили, Эквадор, Перу, порты Красного моря (Джибути, Йемен, порт Судан), порты Восточной Африки Момбаса и Дар эс Салам. Практика показывает, что большинство зайцев все-таки проникает на борт судна, и их находят уже в море. Почти 50% зайцев являются выходцами из стран Западной Африки. Во всех портах Западной Африки следует быть особенно бдительными и принимать все возможные меры, хотя вообще-то это можно отнести ко всем портам всей Африки, практически без исключения. Излюбленные порты зайев – Лагос Нигерия, Абиджан Берег Слоновой Кстои, Тема и Такоради Гана, Дуала Камерун, Конго, Конакри Гвинея, Дакар Сенегал, Луанда Ангола. В ЮАР это Дурбан, Ричардс Бэй и Порт Элизабет, причем зайцы в ЮАР гланвым образом выходцы из таких стран как Танзания, Мозамбик, Руанда и Зимбабве.
Много зайцев, выходцев из стран Африки, в европейских портах Гавр и Зеебрюгге, они направляются главным образом в Англию или Скандинавию.
В Карибском бассейне наиболее опасны от зайцев порты Колумбии и Венесуэлы, зайцы стремятся попасть на суда, следующие в США. Опансы от зайцев порты Бразилии, Чили, Эквадора и Перу.
В Юго-Восточной Азии самыми опасными от зайцев считаются Читтагонг и Коломбо.
Меры предосторожности
- нельзя полагаться на службу безопасности порта;
- следует провести инструктаж перед приходом в порт, особо проинструктировать вахту, которая должна докладывать о всем подозрительном, в частности о всех открытых/взломанных дверях и люках. Необходимо усилить вахту и производить не только регулярные, но и случайные обходы, можно ограничить палубные работы с тем, чтобы не затруднять обзор палуб и пространства;
- капитан должен получить всею свежую информацию от агента судна;
- необходимо закрыть и задраить все двери, люки и даже вентиляцию и дымовые трубы;
- в надстройке должны быть открытой, рабочей, только одна дверь, охраняемая вахтой;
- вахта должна тщательно контролировать прохождение на борт людей и проверять их удостоверения;
- можно привлекать к охране судна местных вачманов, усиленных членами экипажа;
- необходимо осуществлять постоянные обходы и осмтры всех судовых помещений;
- необходимо обеспечить достаточное наружное освещение, в том числе (и особо) наружного борта при стоянке у причала.
Поиск зайцев на судне
- необходимо ввести поиск зайцев в список учебных общесудовых тревог;
- поиск необходимо вести систематизировано, по списку судовых помещений и особо труднодоступных мест, разбитых на отдельные участки. Один из самых эффективных методов – разбиение судна на три, предположим, участка, и тщательный их досмотр группами во главе с комсоставом. Крайне важно предоставление достаточного для досмотра времени, по согласованию между судовладельцем, фрахтователем и капитаном;
- капитан должен подтвердить факт удовлетворительной проверки судна с внесением записи в судовой журнал;
- после выхода судна из порта с высокой степенью риска следует соблюдать режим закрытых дверей и ограничения доступа в различные судовые помещения по меньшей мере еще 24 часа;
- следует устраивать регулярные обходы судна по меньшей мере в течении еще 48 часов по выходу, обращая особое внимание на контейнеры и закрытые труднодоступные помещения, экипажу следует сохранять бдительность.
При обнаружении зайцев
Необходимо обращаться с ними вежливо, но твердо. Не следует привлекать их к судовым работам, из-за различных причин – юридических, связанных со здоровьем и безопасностью.
Что надо и что не надо делать капитану и экипажу
Что надо делать
- оповестить судовладельца, агента и страховщика;
- обеспечить зайца(ев) продовольствием, водой и если необходимо – одеждой, подходящей по сезону;
- держать зайцев в отдельном изолированном помещении или каюте, сухом, вентилируемом, со спальными принадлежностями и туалетом;
- если помещения позволяют, разделить зайцев, разместив их в отдельных помещениях;
- обращаться с ними хорошо и вежливо, если есть возможность, снабдить их материалами для чтения, успокоить их насчет их дальнейшей судьбы с тем, чтобы они не нервничали и не стали угрозой;
- провести с ними инструктаж о поведении в случае аварии или оставления судна;
- обыскать всех зайцев на предмет наличия при них оружия, наркотиков и каких-либо документов;
- допросить их и по возможности выяснить:
Имя и адрес
Гражданство
Дату и место рождения
Какие-то контакты родственников, дату и место рождения родителей
Данные документов, удостоверяющих их личность
Способ проникновения на судно
Общее состояние здоровья (если надо – сфотографировать их).
Необходимо скрупулезно записывать, фиксировать отдельными документами и в судовом журнале, все, что связано с зайцами и их пребыванием на борту.
Что нельзя делать
- плохо обращаться с зайцами;
- позволять членам экипажа сходиться с зайцами, дружить с ними;
- входить в помещение с зайцами поодиночке – только парами;
- допускать зайцев в какие-либо помещения судна без сопровождения;
- давать им предметы и материалы, которые могут быть использованы как оружие, к таковым относятся и столовые приборы, их необходимо пересчитывать;
- вносить их в судовую роль;
- скрывать наличие на борту зайцев от иммиграционных властей – о них необходимо ставить в известность агента и власти, в случае нарушения судну и судовладельцу грозят очень серьезные наказания.
Что надо делать судовладельцу
- оповещать капитана о наиболее опасных регионах и портах;
- обеспечить наличие у капитана и экипажа надлежащих инструкций и схем проверки судна;
- обеспечить капитана необходимыми временем и людскими ресурсами для надежной проверки судна;
- вовремя оповестить страховщиков.
Действия капитана
- оповестить агента и корреспондентов клуба P&I об обнаружении зайцев;
- если он считает, что ему не предоставили необходимых информации и ресурсов, связаться с ответственным лицом на берегу Designated Person Ashore (DPA), так как зайцы могут быть существенной опасностью;
- следовать инструкциям судовладельца применительно к данному случаю;
- проинструктировать комсостав и экипаж о дальнейших действиях;
- вести подробные записи всех дальнейших действий и событий.
Заключение
Скорее всего, в условиях мирового экономического кризиса ситуация будет только ухудшаться, особенно в странах третьего мира. Судовладельцам следует пересмотреть все существующие у них инструкции и меры по предотвращению проникновения зайцев на суда и обратить на эту проблему внимание плавсостава.
Распределение обнаруженных зайцев по типам судов:



Источник: http://www.shipsupply.ru/?xml=news&news_id=6689&news_cat=2

Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins (2009-05-14)
Просмотров: 2145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]