Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Хороший старт – гарантия успеха!
Помощь Минтранса
Хотя итоги первого полугодия оптимизма не вселяли, по ряду объективных причин наблюдалось значительное снижение грузопереработки: сложная ледовая обстановка, квоты на вывоз зерна, приостановка намыва песка и срыв договоренностей по его отгрузке в порты России… Все это негативно сказалось на работе порта и вызвало отставание от плана по результатам работы первых четырех месяцев года.
Однако в мае порт начал наращивать темпы переработки грузов. В июне были возобновлены намыв и отгрузка песка, сняты квоты на вывоз зерна, в порт были привлечены дополнительные объемы грузов, таких как кокс, уголь, строительные материалы. Высокий урожай зерна в Украине дал хорошие перспективы для работы порта в осенне-зимний период.
Последующие июль и особенно август стали рекордными для Херсонского МТП. Так, в августе порт впервые за всю свою 230-летнюю историю переработал 560 тысяч тонн грузов! В этом была заслуга всех работников порта и, конечно же, наших партнеров – компании «Днипро Карго Лимитед» и Херсонского комбината хлебопродуктов, активно нарастивших свои мощности переработки грузов.
Решающим в плане повышения финансовых показателей работы порта стало долгожданное решение Минтранса о повышении аккордных ставок и портовых сборов в июле и сентябре 2008 года.

Долгожданный металл
Это позволило порту довольно мягко войти в разразившийся в мире финансовый кризис. В первую очередь он коснулся металлургической, угледобывающей и химической промышленности. На 50% упало производство металла, большое его количество осело в крупных портах Украины.
В Херсонский порт начали поступать навалочные грузы со значительным снижением от ранее заявленных объемов. На фоне сложившейся ситуации знаковым для порта событием стало заключение договора с ЗАО «Речфлотэкспедиция» в ноябре 2008 года на перевалку стали в рулонах производства ОАО «Запорожсталь» с ежемесячным объемом переработки 50 тысяч тонн.
Данный вид груза 15 лет не перерабатывался в Херсонском порту, были утрачены навыки по закреплению и погрузке стали в рулонах и пакетах, что вызывало определенные опасения. Тем не менее, коллектив порта, объединив усилия грузового района, технологической группы, работников коммерческого отдела, диспетчерской службы, с честью вышел из сложившейся ситуации. Специалисты порта изготовили подвеску для одновременного подъема четырех 16-тонных рулонов стали плавкранами грузоподъемностью 100 и 150 тонн. Это значительно повысило интенсивность погрузки.
В настоящее время порт ежемесячно принимает и отгружает 30-40 тысяч тонн стали в рулонах и есть перспектива выйти на годовую переработку стали в рулонах и пакетах на уровне 600 тысяч тонн.

Портофлот: полный вперед!
Весомый вклад в улучшение финансовой стабильности нашего предприятия внесли работники портового флота. В 2008 году теплоходы портового флота в каботажном плавании перевезли 409444 тонн грузов. Силами земснаряда «Скиф» и плавкранов порта был достигнут существенный рост добычи и отгрузки песка. Кроме того, плавкраны принимали активное участие в грузопереработке по вариантам вагон-склад-судно, вагон-судно, борт-борт на рейде порта. Плавсредства портового флота осуществляли распаузку судов на рейдах Ильичевского порта и Очакова.
Хорошее финансовое положение ХМТП позволило успешно завершить капитальный ремонт теплохода «Волго-Балт- 218». За свои средства порт приобрел в минувшем году портальный кран «Альбатрос», три автопогрузчика KOMATSU FD AT-16 (грузоподъемность 3,5 тонны), автопогрузчик HELI CPCD 25 (грузоподъемность 2,5 тонны), два автопогрузчика KOMATSU FD 18Т20 (грузоподъемность 1,75 тонны), ковшевой автопогрузчик KOMATSU WA 320-5 (объем ковша 2,8 куб. м), два ковшевых автопогрузчика BOBCAT S-130 (объем ковша 0,6 куб. м), два автомобиля марки «Камаз». Проведен капитальный ремонт пяти портальных кранов «Альбатрос», двух кранов «Ганц», одного крана «Альбрехт». Таких темпов и объемов портовая техника еще не знала.

Плечо партнеров
В условиях кризиса порту удалось успешно войти в 2009 год. В его начале не наблюдалось значительного оттока грузов во время объявления ледовой компании - подготовленный буксир «Бакай» плавно втянулся в ледовую обстановку, проблем с проводкой судов не было. План по переработке грузов на 2009 год утвержден на уровне 3,7 миллиона тонн. План января - 210 тыс. тонн – перевыполнен. Фактически, отгружено 211,5 тыс. тонн (100,7%). Февральский план составил 190 тыс. тонн, выполнение – 222 тыс. тонн (116,8%).
По результатам работы металлургических предприятий Украины в декабре 2008 года – январе-феврале 2009 года у них наметился рост производства, ожидается и сезонное повышение активности в строительном секторе Украины. Это вселяет надежду на увеличение переработки металлопроката, возвращение в Херсонский порт таких грузопотоков, как импортные стройматериалы. Коммерческий отдел порта заключил договора на перевалку транзитного угля, экспортного украинского кокса, импортных строительных материалов.
Сегодня порт стабильно работает с традиционными хлебными грузами, идет сезонный рост переработки минеральных удобрений. Стабильность демонстрируют и наши партнеры - компания «Днипро Карго Лимитед», Херсонский комбинат хлебопродуктов. В последнее время наметились положительные тенденции в экспорте украинского подсолнечного масла, что в свою очередь положительно сказывается на работе еще одного партнера - компании «Херсонес».
Благодаря технической помощи Измаильского порта специалисты ХМТП ввели в эксплуатацию станок для торцевания леса. Он позволил увеличить интенсивность грузовых работ по перевалке леса в два раза и выйти на уровень переработки 800 тонн в сутки. Повысилось качество укладки груза в трюмах судна. В нынешнем году порт планирует приобрести кран-манипулятор, который позволит более эффективно работать с лесными грузами.

Курс - на модернизацию
Мы продолжаем наращивать мощности грузоподъемного транспорта. В феврале приобрели голландский портовый тягач Terberg –ТТ222 за 1,3 миллиона гривен. Проведена тендерная процедура на закупку 16-тонных погрузчиков для работы с новым грузом – металлопрокатом. В настоящее время два плавсредства порта типа ДМ проходят капитальный ремонт на Херсонском судоремонтном заводе им. Коминтерна. Еще по пяти плавсредствам типа ДМ проходят тендерные торги на право ремонта в затонах порта сторонними фирмами, а также торги на ремонт теплохода «Постышев» и бункеровщика воды «Водолей». В феврале купили новый бензовоз на 10 куб. м с двумя раздельными баками по 5 куб. м каждый. А в январе, силами порта, провели текущий ремонт земснаряда «Скиф». Сейчас проводится тендер на производство капитального ремонта земснаряда, планируется его постановка в док в апреле текущего года. На март запланирован ввод в эксплуатацию, после капремонта, буксира «Дунай», а в апреле – буксира «Комков».
Портовики Херсона уверенно смотрят в будущее и рассчитывают выполнить годовой план переработки грузов как всегда досрочно.

Олег ЖИТОМИРСКИЙ,
заместитель начальника ХМТП по эксплуатации.

Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins (2009-03-18)
Просмотров: 693 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]