Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЗЕРНОВЫХ ГРУЗОВ

6 ноября 2020 года судовладельцы, агроторговые компании, фрахтователи и операторы флота собрались, чтобы обсудить основные тренды морских перевозок зерновых этого маркетингового года. Редакция журнала «Судоходство» не могла пропустить конференцию в столь редком сейчас формате оффлайн, организованную Международной юридической службой Interlegal и Kronos Bulkers. Ведь темы и проблемы, затронутые на мероприятии, могут пролить свет на актуальные вопросы, например, будущее украинского зерна и с чем мы заканчиваем этот нелегкий 2020 год.

Открыл конференцию Андрей Купченко, аналитик зернового рынка ИА АПК-Информ. В содержательной форме ему удалось систематизировать и проанализировать происходящие и перспективные изменения и тренды, которые влияют на экспорт украинского зерна. Отметил особенности в изменении климата: неравномерная погода в разных областях Украины. Что сказывается на непредвиденных существенных потерях урожая фермерами. Также стоит учесть дефицит информации в формировании экспортных партий украинского урожая. Андрей Купченко продемонстрировав основные ценовые тренды на графике, комментирует: «Критической ситуации нет и экспортный потенциал находится на стабильном уровне, посезонное формирование цен более или менее равномерное». Также отметил высокую роль морских перевозок в транспортном обеспечении экспорта зерна.

На карте регионального распределения основных рынков сбыта можно заметить, что основным лидером импорта украинской пшеницы является Северная Африка, где объем поставок за 2019/2020 МГ (маркетинговый год) увеличился на 30%, в сравнении с 2018/2019 МГ. Страной, которая стала ключевым импортером пшеницы, является Египет. Также стоит отметить сокращение на 27% количества ушедшего зерна в Европу, но увеличение экспорта кукурузы. Повысился спорс и на рис, ячмень в Китай.

В завершение аналитического исследования Андрей Купченко спрогнозировал дальнейшие сезонные закупки и обратил внимание на динамику конкурентов на мировом рынке, где самыми серьезными остаются США (кукуруза), Россия (пшеница).

Следующим спикером стал Николай Горбачев, Президент Украинской зерновой ассоциации. В его докладе прозвучал развернутый ответ на главный вопрос вечера: «Будет ли что грузить?». Опять же была подчеркнута тема климатических изменений: «Страна потеплела на 3 градуса, климатические пояса смещаются. Вследствие чего вся Бессарабия в этом году практически засохла, урожай кукурузы Черкасс и Кировограда тоже наполовину пропал». Поэтому стоит больше задумываться о видах зерновых, новых генно-модифицированных зернах устойчивых к климатическим изменениям. Также требуется государственная программа по орошению, но с научным подходом в решении технической составляющей, например, какие виды водоснабжения выбрать в определенной местности. Если это забор воды с реки, тогда существует проблема глубоководности, и требуется проведение экологической очистки водоема. «Все течет – все меняется, и мы должны подстраиваться. Когда-то Египет был самым главным экспортером пшеницы в Рим, сейчас же это самый крупный импортер», – подчеркнул Николай Горбачев.

В этом году поднялся вопрос о выполнении форвардных контрактов. Что такое форвардный контракт как для трейдера, так и для сельхозпроизводителя? Форвардный контракт – это сделка, которая заключена до момента начала поставки. Зачем он нужен?

— Чтобы не было панического падения цены на зерновые из-за давления, как было пять лет назад, когда с ранней урожайностью фермеры старались продать урожай по более высокой цене.

«В этом году выросло меньше урожая, сколько — не знаем, потому что правительство сократило в управлении людей, которые собирают информацию со всех сельхозпредприятий. И когд а Минис терс тво намеревалось подписать меморандум с трейдерами и сельхозпредприятиями о невыполнении всех условий форвардных контрактов, то фермеры стали припрятывать часть урожайности», – добавил спикер.

Теперь Министерство настаивает на выполнении всех условий форвардных контрактов. Иначе трейдеры сократят финансовую поддержку — около 30 процентов от всех используемых финансовых средств фермерами, сократится количество трейдеров, что уменьшит ликвидность рынка. Вот такими простыми действиями можно разрушить то, что строилось годами.

И напоследок, за счет каких портов существует индустрия в Черноморском регионе, какие особенности отгрузки зерновых из портов, тенденции перевозки грузов речным транспортом было продемонстрировано в виде графиков и таблиц со статистическими данными за несколько лет подряд Николаем Горбачевым.

Питер Санд, главный аналитик по шиппингу BIMCO, подвел итоги первой части конференции и дополнил экспортные тенденции украинского зерна, перспективы морских перевозок аналитической информацией о фрахтовых изменениях регионов Средиземного и Черного морей, подключившись по онлайн-трансляции.

Второй же, очень важной частью конференции, стала панельная дискуссия основных лидеров украинского шиппинга. Артур Ницевич и Николай Мельников (партнёры Interlegal) модерировали конференцию на протяжении всего вечера. По классике делегаты начали с обсуждения глобальных проблем переломного 2020: рейдовой перевалки; юридических изменений; купли-продажи судов в регионе Черного моря; колоссальных убытков судоходства за первые семь месяцев этого маркетингового года; низкой способности банков давать поддержку компаниям; маловероятной точности долгосрочных прогнозов рынка. Устойчивыми остались тезисы, поддерживающие актуальность презентации Николая Горбачева: «зерновые грузы – окно в Европу», «приток нового тоннажа в Китай набирает динамику».

Андрей Лошицкий, представитель в Украине Shiptradehouse, сделал акцент на нарушении законодательства и полномочиях органов государственной власти за 12-мильной зоной, поднял тему рынка панамаксов и спроса на суда типа «кейпсайз», а также соотнес ожидания судовладельцев с фрахтовыми ставками. Павел Свертилов, директор Svertilov Marine Consulting, подчеркнул на основных возникших претензиях индустрии, например, наличие груза в портах, высокие требования приема груза в терминалах, учет и контроль его состояния, и изменения в трудовой деятельности моряков во время пандемии. Максим Хаулин, директор INTRESCO LIMITED, актуальность поднятых вопросов соотнес с экономической нестабильностью и инвестированием в украинское производство. Участники конференции Геннадий Иванов, директор KRONOS BULKERS, и Владимир Козакевич, генеральный директор «АП Марин», заострили внимание на дефиците нового флота и небольших продажах малого флота в Черноморском регионе, кредитной нагрузке, проблемах судовладельцев и фрахтователей вследствии плохой погоды при перевалке. В этом году также стала большой проблемой смена экипажа: главный друг и враг судовладельца – моряк, на качестве работы которого не сэкономишь. Юристы и партнеры Interlegal – Дмитрий Очколяс, Алексей Ремесло, Ирина Воеводина подвели итоги налоговыми и юридическими вопросами индустрии, «зеленой» тенденцией в морской логистике, в чем не удалось обойти стороной готовность госаппарата к изменениям.

В конце вечера организаторы совместно с эксклюзивным спонсором конференции – INTRESCO подготовили нетворкинг в неформальной обстановке SHIPPING DRINK PARTY от винодельни «Колонист».

 



Источник: http://журнал «Судоходство» ДЕКАБРЬ 2020 | №: 12 (191)
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2020-12-10) | Автор: Татьяна Сивкова, Анастасия Лиманска
Просмотров: 159 | Теги: #зерно#конференция#рынок#перевозки# | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]