Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Анализ Informall BG: как развивались контейнерные перевозки в Черноморском регионе в 2022 году?

Согласно последнему отчету Informall BG, импорт сократился на 25%, а экспортный трафик упал на 33%. Однако в портах Румынии и Грузии с начала войны в Украине наблюдается увеличение объемов полных контейнеров.

В 2022 году в Румынии значительно увеличились морские контейнерные перевозки, в течение года было подписано несколько международных инвестиционных соглашений для развития портовой инфраструктуры в Констанце.

Констанца в настоящее время является жизненно важным контейнерным узлом для импортных и экспортных перевозок Украины, и этот трафик способствовал увеличению доли Румынии на рынке Черноморского региона в 2022 году на 15,5%. Согласно отчету Informall BG, порт Констанца обработал 75 000 контейнеров. TEU больше в прошлом году, поэтому общий грузооборот порта Констанца в 2022 году составил примерно 555 000 TEU. Часть объемов также принадлежит Республике Молдова, которая перевела свои контейнерные перевозки в порт Констанца в результате блокады портов в Украине.

 

В 2022 году на рынке Грузии наблюдался самый быстрый рост среди всех стран Черноморского региона. При увеличении на 22% полный контейнерный трафик через Грузию в 2022 году составил почти 302 000 TEU. Это развитие можно объяснить рядом факторов, в том числе трафиком по «Среднему коридору», который соединяет китайских экспортеров с рынком Европейского Союза (ЕС) через Грузию, и появлением транзитных российских контейнерных перевозок, которые начали двигаться через альтернативные порты. из-за международных санкций. Кроме того, рост ВВП Грузии, а также массовая миграция российских граждан в Грузию в 2022 году также способствовали увеличению контейнерных объемов при увеличении импорта.

Порт Констанца становится все более важным контейнерным хабом на Черном море.

Российская военная блокада пяти украинских терминалов — CTO, BKP, DP World TIS, CRK FISH и CRK — более 10 месяцев в 2022 году изменила конфигурацию контейнерных перевозок в акватории Черного моря. Это оказало значительное влияние на отрасль, приведя к перераспределению доли рынка между терминалами. В результате DP World Romania, NUTEP Russia и POTI Georgia обработали почти 67% полных объемов контейнеров в Черноморском регионе в 2022 году.

DP World Contanța обработала примерно 26,6% контейнерных грузоперевозок в регионе. «Это свидетельствует о растущем значении порта Констанца как узла для контейнерных перевозок в Черноморском регионе и за его пределами», — констатируют эксперты Informall BG.

 

Стоимость перевозки контейнеров из Украины увеличилась на 25%, а сроки доставки на 30%

Украина, один из основных пунктов назначения для черноморских контейнерных перевозок с годовым грузооборотом более 1 млн TEU, потерпела серьезное поражение из-за продолжающейся военной блокады Россией украинских портов.

С февраля 2022 года украинские контейнерные терминалы в Одесской области изолированы от линейных перевозок, и перспективы их открытия в ближайшем будущем остаются неопределенными.

Несмотря на многообещающее развитие недавней «зерновой сделки», заключенной Турцией, которая предполагает, что прямое контейнерное движение через украинские терминалы может быть восстановлено, эксперты Informall BG предупреждают, что необходимы дополнительные усилия, чтобы полностью использовать потенциал этого соглашения.

Предложение Black Sea Container Initiative, выдвинутое украинской консалтинговой группой, направлено на расширение соглашения об экспорте зерна, чтобы разрешить контейнерные перевозки напрямую через один из контейнерных узлов Турции. Это позволит возобновить экспорт различных продуктов питания в контейнерах, в том числе мяса, фруктов и овощей, круп, растительного масла и других продуктов питания. На эту продукцию приходилось более 100 000 TEU в 2021 году, до войны.

«Представьте, что страна с активной торговлей, которая когда-то управляла в среднем 69 000 TEU в месяц (2021 г.), теперь ограничена 10 000–11 000 TEU в месяц, которые перевозятся через иностранные порты — в основном порты Румынии и Польши. Это влияние войны на украинские контейнерные терминалы после вторжения 2022 года», — пояснил Даниил Мельниченко, аналитик данных Informall BG. «Стоимость доставки морского контейнера в Украину увеличилась до 25%, а сроки доставки увеличились на 300% по сравнению с прошлым годом».

 



Источник: https://www.intermodal-logistics.ro/analiza-informall-bg-cum-a-evoluat-traficul-de-containere-in-regiunea-marii-negre-in
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2023-04-14)
Просмотров: 78 | Теги: контейнера, Informal, Черное море | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]