Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Ключевой украинский зерновой маршрут увеличит пропускную способность на фоне черноморских рисков

Страна уже облегчила транзит более 20 миллионов тонн зерна из Украины, что составляет около половины из всех 41 миллиона тонн, отгруженных по так называемым коридорам солидарности с начала вторжения России. Теперь Румыния может открыть новые пункты пропуска со своим соседом, увеличить штат на существующих переходах и привлечь отставных и военных летчиков, чтобы ускорить транзит судов через дунайские каналы, заявил министр иностранных дел Луминица Одобеску.

«Мы находимся в тесном контакте с Украиной, чтобы определить наилучшие варианты увеличения и ускорения этого транзита», — сказал Одобеску в телефонном интервью поздно вечером в четверг. «Ситуация с безопасностью, конечно, непростая, но мы очень привержены продолжению помощи Украине».

Крах черноморской зерновой сделки вызвал опасения по поводу продовольственной безопасности в Африке, где около половины стран импортируют более трети своей пшеницы из Украины и России, и усилил давление на существующие коридоры солидарности, созданные Европейским союзом. Румынский порт Констанца, крупнейший черноморский порт в блоке, в настоящее время является предпочтительным вариантом для украинских компаний из-за близости и стоимости.

На Черноморский коридор пришлось около половины объемов в прошлом году

Экспорт зерновых культур из Украины по различным маршрутам

Тем не менее, поскольку сама Румыния является крупным экспортером зерна, риск переполненности возрастает как в портах, так и на сухопутных маршрутах. Уже есть километровые очереди грузовиков на существующих пунктах пропуска с Украиной и десятки судов на Дунае.

Это вызвало недовольство местных фермеров, что побудило Румынию и четыре другие восточноевропейские страны запретить прямой импорт украинского зерна с одобрения ЕС. Российские атаки на украинские речные порты заставили некоторые экипажи судов опасаться заходить туда, что может частично ограничить степень, в которой расширение пропускной способности приведет к увеличению объемов отгрузки.

Несмотря на все это, Румыния увеличила пропускную способность порта Констанца, модернизировала и вновь открыла закрытое железнодорожное сообщение с Украиной и работает над привлечением столь необходимых лоцманов для управления судами через канал Сулина, чтобы добраться до украинских портов на реке. По данным Министерства транспорта, в мае порт Сулина даже зафиксировал рекордный трафик: через него прошло более 470 судов.

Далее на юг по маршруту Болгария также готова «значительно» увеличить транзит украинского зерна через свою железнодорожную сеть, если греческие порты имеют возможность обрабатывать зерно, заявил премьер-министр Николай Денков ранее на этой неделе после возвращения из визита в Афины и переговоров с греческим коллегой Кириакосом Мицотакисом.

По его словам, Болгария до сих пор помогала транзиту украинского зерна в основном через свой порт Варна, в то время как возможность экспорта через греческие порты еще не реализована.

Уже в следующем месяце число лоцманов на речном канале в Румынии начнет постепенно увеличиваться примерно до 60 с нынешних 40 за счет возвращения отставных военнослужащих и капитанов военно-морского флота. Это увеличит пропускную способность канала на 50%, сообщил Bloomberg Габриэль Ковриг, чиновник, ответственный за пилотирование.



Источник: https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-07-28/key-ukrainian-grain-route-to-boost-capacity-amid-black-sea-risks
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2023-07-31)
Просмотров: 66 | Теги: Румыния, Сулина, зерно | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]