Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Морской экспорт российской нефти вырос до трехмесячного макси-мума

Экспорт из российских портов

Средний 4-недельный объем морского экспорта российской нефти по итогам недели, завершившейся 17 сентября 2023 г., достиг уровня 3,34 млн барр./сутки, что стало максимальным показателем за последние 11 недель.

По сравнению с аналогичным показателем за неделю по 20 августа, объемы поставок увеличились примерно на 465 тыс. барр./сутки.

Поставки вернулись к уровням февраля, первоначальному базовому уровню сокращения добычи в России, но они остаются примерно на 390 тыс. барр./сутки ниже максимумов, наблюдавшихся с апреля по июнь.

Прирост был обусловлен наращиванием вывоза нефти из портов Приморск и Усть-Луга в Балтийском море, а также из порта Новороссийск на Черном море.

Из российских портов на Балтийском море отгружалось 1,67 млн барр./сутки нефти, что стало 3-месячным максимумом.

Поставки российской нефти из Новороссийска также увеличились.

На 3 российских тихоокеанских экспортных терминалах объем отгрузки нефти упал до 12-недельного минимума в 724 тыс. барр./сутки.

Падение объемов было вызвано кратковременной остановкой операций в Козьмино в период с 12 по 16 сентября, а также ремонтные работы на одной из нефтедобывающих платформ проекта Сахалин-2.

Потоки по направлениям

Средний 4-недельный объем морских поставок российской нефти, с учетом танкеров, не указавших конечного пункта назначения, рос в течение 4 недель и достиг 2,86 млн барр./сутки по итогам недели, завершившейся 17 сентября, по сравнению с 2,74 млн барр./сутки в период до 10 сентября и с 7-месячным минимум в 2,55 млн барр./сутки в период до 27 августа.

Большая часть грузов на судах без первоначального пункта назначения в конечном итоге оказывается в Индии.

Несмотря на это, направляемые в Индию, ставшую крупнейшим покупателем российской морской нефти, снизились по сравнению с недавними максимумами и достигли 1,8 млн барр./сутки (с учетом танкеров, не указавших или не конкретизировавших пункт назначения).

Пиковый объем поставок российской нефти в Индию достигал 2,15 млн барр./сутки в период до 21 мая, но затем снизился и за неделю по 10 сентября составлял 1,66 млн барр./сутки.

Эквивалент 505 тыс. барр./сутки нефти находился на танкерах, следующих в Порт-Саид или Суэц в Египте, или которые уже были или, как ожидается, будут перегружены с одного судна на другое в южнокорейском порту Йосу.

Эти рейсы обычно заканчиваются в портах Индии или Китая.

Еще 324 тыс. барр./сутки нефти находится на танкерах без четкого назначения.

Большая часть этих грузов поступает из западных портов России и далее направляется транзитом по Суэцкому каналу, но часть может направляться в Турцию.

Остальные объемы могут быть перемещены с одного судна на другое, причем большинство таких перевозок в настоящее время осуществляется в Средиземном море.

Экспорт российской нефти морским путем в европейские страны не изменился и составил 146 тыс. барр./сутки.

Единственным пунктом назначения была Болгария, имеющая соответствующее исключение из-под эмбарго ЕС.

Поставки в Турцию выросли примерно до 220 тыс. барр./сутки, что стало самым высоким показателем с июня.

Добровольные обязательства России и их исполнение

Bloomberg традиционно для подобных материалах противопоставляет рост морского экспорта нефти из России с заявлениями о добровольном сокращении экспорта нефти, намекает на неисполнение Россией взятых на себя обязательств и на возможные противоречия в связи с этим между Россией и Саудовской Аравией, также добровольно сокращающей добычу сверх своих обязательств в рамках ОПЕК+.

Издание напоминает, что в начале августа 2023 г. вице-премьер РФ А. Новак сообщил, что с сентября добровольно сократит поставки нефти на внешние рынки на 300 тыс. барр./сутки (сейчас это ограничение продлено до конца 2023 г.), а не на 500 тыс. барр./сутки, как это было в августе.

Т.е. в сентябре объемы у России есть возможность увеличить экспорт нефти на 200 тыс. барр./сутки.

Bloomberg подчеркивает, что поставки выросли более чем в 2 раза больше, чем подразумевалось в заявлении А. Новака.

При этом тот факт, что рост морского экспорта российской нефти также частично компенсирует сокращение трубопроводного экспорта нефти, издание не считает достаточно весомым фактором.

Напомним, что российская нефть по северной нитке магистрального нефтепровода (МНП) Дружба не поставляется в связи с добровольным отказом Польши и Германии, который в июне 2023 г. был зафиксирован официально в 11м пакете санкций ЕС.

По южной нитке МНП Дружба через Белоруссию и Украину российская нефть поставляется в Чехию, Словакию и Венгрию.

Чехия, точнее польская PKN Orlen, владеющая чешскими нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ), стремится заменить российскую нефть на нефть из альтернативных источников.

В свою очередь, Венгрия испытывает давление со стороны стран-транзитеров нефти, так за транзит российской нефти по украинскому участку МНП Дружба, Венгрия вынуждена платить в 3,5 раза больше, чем раньше.



Источник: https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/794637-morskoy-eksport-rossiyskoy-nefti-vyros-do-trekhmesyachnogo-maksimu
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2023-09-21)
Просмотров: 61 | Теги: Нефть, Россия, єкспорт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]