Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Ожидали – веселились, прочитали – прослезились…

В ожидании широко анонсированного Кабмином снижения портовых сборов на 20%, участники рынка были шокированы проектом Приказа МИУ об изменениях в некоторые нормативные акты, который 8 декабря появился на сайте Министерства для общественного обсуждения. Согласно данного проекта Приказа, все грузопассажирские паромы чиновники МИУ предложили перевести в группу грузовых накатных судов и тарифицировать по ставкам портовых сборов, которые почти вдвое превышают существующий уровень. Вместо заявленного снижения портовых сборов, линейные операторы получают значительное увеличение своих расходов и сталкиваются с необходимостью повышения тарифов на перевозки и уменьшению количества регулярных рейсов своих судов на паромных линиях.

Обсуждению этой проблемы было посвящено совещание в Администрации морских портов Украины, проводившееся в Одессе 13 декабря с участием операторов паромных линий между Украиной и Грузией, Украиной и Турцией. В совещании приняли участие все основные игроки данного рынка, в том числе СК «Укрферри», финская компания «Sea Line», турецкая « Cenk Group», болгарская « Navibulgar», греческая «Neptun».

Участники совещания не стеснялись в выражениях, описывая свое отношение к очередному «покращенню» от украинских чиновников. В частности, были высказаны сомнения в компетенции чиновников, вмешивающихся национальными нормативными актами в международную классификацию судов. Отмечено непонимание негативного развития ситуации с грузопотоками и отсутствие каких-либо экономических расчетов потерь портов от уменьшения грузов и количества регулярных рейсов. А также непонимание общего негативного эффекта для смежных транспортных предприятий и экономики Украины в целом, вследствие удорожания стоимости транспортировки экспортно/импортных и транзитных грузов на линиях, которыми Украина фактически включена в систему международных транспортных коридоров.

Генеральный директор турецкого паромного перевозчика компании “Cenk” г-н Yusuf Yigit Yener отдельное внимание обратил на несоответствие указанного повышения портовых сборов договоренностям между президентами Украины и Турции о создании благоприятных экономических условий для развития паромных линий и активизации торговли. Владелец «Sea Line» г-н Johan Eklund отметил в своем выступлении, что представленный Мининфраструктуры Укрианы проект нового порядка начисления портовых сборов для судов класса Ро-Пакс в случае его утверждения заставит всех морских перевозчиков увеличить плату за морской фрахт и сократить частоту рейсов на линии, что приведет к переориентации большегрузных автомобилей с морских паромных линий на наземные маршруты.

Мы все потеряем 30- 50 % грузопотока, в том числе значительную часть транзита через Украину. То что нам представили – очень странная и неприемлемая вещь, отметил г-н Eklund, ведь всем была очевидна необходимость снижения портовых сборов в портах Украины для стимулирования развития паромных линий. Это европейский путь, о приверженности которому все время говорят представители Министерства инфраструктуры Украины. По–нашему мнению, тут была допущена какая-то ошибка…»

Представители «Укрферри» обратили внимание на открытое лоббирование чиновниками МИУ интересов одного паромного перевозчика, а именно болгарского Пароходства, которое эксплуатирует старые неконвенциональные грузовые паромы и в результате этого Приказа получает возможность для конкуренции с паромами, имеющими пассажирский класс. О принятии этого проекта в интересах болгарской стороны чиновники МИУ не постеснялись прямо указать в Пояснительной записке к проекту Приказа, опубликованной на сайте МИУ.

Любопытно, что представители болгарского перевозчика – агентская компания «ПЛАСКЕ» также выразили недоумение проектом Приказа, отметив, что болгарская сторона просила сохранить для ее паромов порядок взимания портовых сборов как для пассажирских судов, но не просила переводить все паромы, в том числе имеющие пассажирский класс в группу грузовых накатных судов.

Выводы участников совещания, включая и представителей Администрации морских портов, были единодушны - проект Приказа об изменениях в некоторые нормативные акты по портовым сборам не может быть принят в предложенной редакции. Как отметил и.о.председателя Администрации морских портов Укрианы г-н Райвис Вецкаганс «как мы видим, основываясь на мнении участников рынка - приказ нуждается в принципиальной доработке» и должен быть направлен на реальное снижение портовых сборов, а вызвать их увеличение, а также исключил возможности для недобросовестной конкуренции. В случае принятия данного Приказа без изменений, в опубликованном на сайте МИУ виде, паромные операторы заявили о готовности остановить работу своих линий до решения вопроса о снижении портовых сборов и устранения условий для предоставления неконкурентных преимуществ грузовым паромам.

На совещании была проведена скайп-конференция с представителями МИУ, ответственными за подготовку данного Приказа и получены заверения, что мнение линейных паромных операторов будет обязательно учтено. Также высказана готовность к проведению расширенного совещания по этим вопросам в Министерстве Инфраструктуры с участием руководства министерства и доработке проекта приказа с учетом мнения непосредственных операторов паромных линий.

Участники рынка ждут от чиновников выполнения достигнутых договоренностей и надеются на выполнение обещаний украинского Правительства о снижении портовых сборов.

Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2017-12-19) | Автор: Александр Федоров
Просмотров: 79 | Теги: #паромные перевозки#портовый сбор#М | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]