Главная » Статьи » ОБЗОРЫ

Польские трейдеры пытаются поднять цены на мартовские партии газа

По данным enkorr , 1-21 февраля украинские импортеры растаможили 47,7 тыс. тонн СВГ, это на 18% меньше, чем за тот же период января. Треть объемов поставок составляет продукт, поступающий из латвийских и литовских ГНС, значительная часть партий не имеет сертификатов происхождения. Но это, похоже, не создает проблем при оформлении грузов. Несколько компаний на этой неделе сообщило  enkorr , что работники украинской таможни не спрашивают сертификатов у водителей автоцистерн.

Во второй половине февраля на польском рынке достаточно сжиженного газа. Однако участники рынка отмечают, что некоторые польские трейдеры пытаются повысить цены на продукт с отгрузкой в ​​марте. В течение недели стоимость ПБТ на белорусско-польской границе выросла на $15-17 до $450-457/т DAP Брест. Цены сделок по приобретению автомобильных партий ПБТ на польских терминалах с учетом затрат на транспортировку к украинской границе на этой неделе составляют $649-680/т.

По мнению аналитиков enkorr , в ближайшее время российские поставщики могут начать ограничивать объемы продаж газа для того, чтобы поднять его цену . С 1 марта экспортная пошлина для СВГ будет равна нулю, что повысит эффективность продаж в Польшу и страны Балтии. В то же время котировки пропана в северо-западной Европе на этой неделе находились в диапазоне $630-650/т CIF.

Сделки по приобретению железнодорожных партий газа заключались в широком диапазоне, что обусловлено происхождением продукта. На днях продали объем газа европейского производства по цене $905/т FCA Малашевичи. Партии газа без сертификатов происхождения на этой неделе были проданы за $680-710/т DAP Изов и DAP Чиерна над Тисой.

Из латвийских и литовских ГНС автомобильные партии газа с учетом стоимости доставки на украинскую границу на этой неделе отгружались за $653-711/т. Участники рынка сообщают, что из некоторых балтийских базисов трейдеры не предлагали продукт. Кроме того, Orlen Lietuva не будет отгружать газ до 1 марта.

В Румынии уровень цен практически не изменился. По данным enkorr , автомобильные партии пропан-бутановой смеси из терминала в Галаке на этой неделе были проданы за $770-790/т. Низкий спрос на газ на внутреннем рынке и со стороны украинских покупателей привел к уменьшению объемов поставок продукта в румынские порты. По данным enkorr , в феврале в Румынию поступит всего 19 тыс. тонн морского СВГ, это на 10 тыс. тонн меньше, чем в январе, и на 33 тыс. тонн меньше, чем в декабре. Поставки газа в терминал в Галаке уменьшились вдвое, до 6 тыс. тонн.

"Мы вынуждены сокращать закупки продукта, чтобы минимизировать убытки", - говорит представитель компании-оператора терминала в Галаке.

Греция стала постоянным местом рейдовой перевалки российской нефти - Bloomberg

Объемы рейдовой перегрузки российской нефти и нефтепродуктов в заливе Лаконикос на юге Греции достигли не менее 23 млн баррелей с начала 2023 года. Об этом сообщают "Порты Украины" со ссылкой на Bloomberg.

«Место рейдовой перевалки всего в нескольких милях от побережья Греции стало одним из ряда обходных путей, которые используют трейдеры во избежание санкций Евросоюза против москвы.

Греческие власти заявляют, что ее возможности вмешаться ограничены, поскольку активность происходит за шестимильным пределом территориальных вод страны в этом районе», — отмечает агентство.

Трейдеры и судоходные компании нашли множество способов обеспечить поставки российской нефти, и это только последний пример. Сходная активность ранее наблюдалась вблизи Сеуты, испанского анклава на севере Африки. Также был сформирован огромный теневой флот танкеров, помогающий кремлю экспортировать нефть в условиях санкций. После перевалки в море принимающие грузы танкеры доставляют нефть покупателям в Азии.

Для безопасной перегрузки STS требуется несколько ключевых услуг. Компаниям ЕС разрешено предоставлять эти услуги только при условии, что российская нефть приобретена по цене менее $60 за баррель. Представители греческих властей сразу не ответили, какие проверки они проводят.

Ранее в этом году, когда выяснилось, что вблизи Сеуты осуществляется рейдовая перевалка российской нефти, власти Испании разослали письмо местным транспортно-сервисным компаниям, в котором напомнили о запрете предоставлять фендеры (швартовые кранцы) для STS-перевалки, если речь идет о российской нефти или существует подозрение по поводу российской нефти, даже в международных водах. При этом главная оппозиционная партия призвала правительство приостановить эту деятельность.

Правила ЕС предусматривают, что компании должны проводить надлежащую проверку, а также проверять и собирать справки, доказывающие, что нефть покупается по ограниченной цене. Власти также должны проводить проверки и осуществлять контроль компаний.

Типичные услуги этой деятельности включают предоставление фендеров для предотвращения вреда судам и окружающей среде, соответствующих специалистов, иногда лоцманов.

При этом наказание за невыполнение требований незначительно и слабо стимулирует владельцев и компании не помогать перевозить российские грузы.



Источник: https://enkorr.ua/uk/news/grecya_stala_postynim_mscem_reydovo_perevalki_rosysko_nafti_bloomberg/253786
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: admins_1 (2023-02-28)
Просмотров: 98 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]