Главная » Статьи » ОБЗОРЫ |
Президент Владимир Путин пообещал заменить украинское зерно российскими поставками в Африку после того, как в июле Москва разорвала соглашение, которое обеспечило безопасный проход украинских продовольственных грузов в Черном море, наложив де-факто блокаду соседней страны и нанеся удары по зерновым хранилищам. Реакция Украины, атаки морских беспилотников на российский нефтяной танкер и военный корабль на ее военно-морской базе в Новороссийске, по соседству с крупным зерновым и нефтяным портом, усугубила эти новые опасности для транспорта в Черном море.
Эдуард Зернин, глава Союза экспортеров зерна России, сослался на возможное усиление так называемых «скрытых санкций», которые «могут привести к увеличению расходов на фрахт и страхование» для России. Это «отразится на уровне цен на пшеницу и другие зерновые на мировом рынке», сказал Зернин агентству Рейтер.
Несмотря на то, что экспорт сельскохозяйственной продукции не подпадает под прямые европейские и американские санкции, введенные после вторжения России в Украину в прошлом году, Москва заявляет, что ограничения, наложенные на банковское дело и российских физических лиц, являются «скрытыми санкциями» в отношении торговли продуктами питания. Финансовые риски и риски безопасности, связанные с торговлей с Россией, усугубляемые крахом Черноморского коридора, увеличивают стоимость фрахта для Москвы и подталкивают ее к более старым и меньшим судам, которыми управляют малоизвестные судоходные операторы, сообщает Reuters на основе разговоров с десятью представителями страховых, судоходных компаний и трейдеров. По словам источников, ситуация вызывает сомнения в том, сможет ли Россия поддерживать рекордные темпы экспорта. и, если эту ситуацию не решить, это может привести к росту мировых цен на пшеницу.
Еще до истечения срока сделки зерновые перевозчики и торговые компании сократили свои позиции в России. Глобальные торговые компании больше не помогают России с механизмами торговли зерном. Cargill, Louis Dreyfus и Viterra прекратили такую работу 1 июля, усилив давление на Москву, чтобы она занималась всеми аспектами сделок с зерном, включая транспортировку. Cargill заявила, что продолжит отгружать зерно из российских портов. Он отказался от дальнейших комментариев.
Dreyfus, Viterra и ADM отказались от комментариев, в то время как другая крупная международная группа, Bunge, не ответила на запрос о комментариях. «Им (России) будет нелегко», — сказал один из руководителей отрасли, знакомый с экспортом зерна. В прошлом году Россия экспортировала рекордный объем пшеницы на судах, зафрахтованных у международных компаний и трейдеров. В то время как экспорт остается сильным, за последние несколько месяцев России пришлось увеличить количество собственных грузов, все больше полагаясь на «теневой флот» старых судов, обычно эксплуатируемых компаниями, базирующимися в Турции и Китае, сообщили три источника в судоходной отрасли. «Сейчас для международных компаний поступает очень мало информации», — сказал руководитель, который, как и другие отраслевые источники, с которыми проводились консультации для этой статьи, попросил не называть его имени из-за деликатности вопроса. «Большая часть того, что выходит, имеет дело с российскими торговцами, использующими корабли (теневого) флота, которых международные торговцы не трогали». В знак растущей охоты России за судами количество запросов на фрахт в июле удвоилось до 257 по сравнению с тем же месяцем прошлого года, согласно данным морской платформы Shipfix, которые сопоставляются с сотнями участников рынка. Данные не показывают, сколько запросов было выполнено или какие операторы судов были задействованы. Запросы на суда выросли на 40% по сравнению с июнем и, вероятно, будут расти дальше по мере того, как экспортный сезон набирает обороты. Датская NORDEN и две другие западные судоходные группы, имена которых отказались назвать, сообщили агентству REUTERS, что прекратили сотрудничество с Россией после вторжения на Украину в феврале 2022 года.
Источник: https://www.reuters.com/world/europe/after-attacking-ukraine-wheat-exports-russia-faces-own-shipping-challenge-2023-08-0 | |
Просмотров: 47 | | |
Всего комментариев: 0 | |